Пока в Россию прибывают команды из разных стран, подмосковные предприятия не остаются в стороне, презентуя футбольные коллекции. Так, Гжельский фарфоровый завод, помимо привычной посуды, делает тематические сувениры: различные магниты, скульптуры спортсменов. Наши корреспонденты побывали на производстве и узнали, как появляется на свет эта продукция, пользуется ли она спросом и что превращает краску из черной в синюю.
Гжель — один из самых узнаваемых в стране народных промыслов. В Раменском районе находится крупнейшее предприятие, где рождаются бело-синие сервизы, вазы и настенные панно – «Гжельский фарфоровый завод». Также здесь выпускают тематические коллекции, одна из которых посвящена футболу: любителей этого вида спорта наверняка заинтересуют искусно расписанные скульптуры форвардов, а также фарфоровые магниты на холодильник в виде бутс и ворот. Предприятие давно и тесно сотрудничает с Российским футбольным союзом.
«Для человека, создающего скульптуры, спорт — это неиссякаемый источник вдохновения. Фигурки форвардов, которые мы делаем, изготавливаются по лицензии Российского футбольного союза. Во время чемпионата мира они пользуются особенным спросом. Но все мы знаем, что чемпионаты приходят и уходят, а футбол остается с нами всегда», — отмечает главный художник завода Сергей Симонов.
По словам менеджера по рекламе Ольги Кустаревой, больше всего фарфоровых футболистов продает флагманский магазин на Пятницкой улице в Москве — сувенирную продукцию активно разбирают болельщики и туристы.
Сегодня Гжельский завод — современное, модернизированное предприятие, где в год делают более 400 тыс. единиц продукции. Гордость производства – литейная французская машина, которая и обеспечивает столь серьезные объемы.
На предприятии трудятся более 150 человек, из которых 65 — художники и живописцы. Они по праву считаются здесь самыми важными людьми, ведь именно благодаря им изделия обретают неповторимый вид.
«Основа изделий — шликер. Это жидкая фарфоровая масса, куда входит много компонентов, — рассказывает Ольга Кустарева. — Раньше мы закупали сырье в Украине и Германии. Сегодня работаем преимущественно с отечественными поставщиками».
Шликер заливается в форму, через определенный срок — чем изделие крупнее, тем больше требуется времени, она разбирается, а предмет отправляется в сушилку. После этого его ждет первый обжиг в печи. Все мелкие детали приклеиваются вручную.
«Мы работаем в промышленных объемах, поэтому используем литейную машину, — продолжает Ольга Кустарева. — Но на ней отливаются лишь формы. Все остальное — глазуровка изделия, роспись, проверка на качество — ручной труд. Процесс нельзя механизировать, потому что машина не сможет нанести мазок кистью так, как это сделает человек».
После того как изделие побывало в печи, оно попадает на стол к живописцу, который наносит эскиз, придуманный художником. Именно здесь происходит все самое интересное: на сервизах появляются пейзажи, на вазах — затейливые узоры, а статуэтки форвардов обретают лица.
Предприятие активно работает на экспорт, сотрудничая со странами ближнего зарубежья, Европой и даже Америкой. При этом гжельская керамика популярна не только среди иностранцев, но и среди наших соотечественников. Возраст покупателей самый разный.
«Считается, что покупка такого изделия — это прерогатива людей более старшего поколения, но это не совсем так, — говорит Ольга Кустарева. — В последнее время наше предприятие плотно сотрудничает с современными дизайнерами, такими как Ева Бергман, Диана Балашова, Сергей Сысоев. Благодаря им рождается новый взгляд на гжель».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail