Пока в Россию прибывают команды из разных стран, подмосковные предприятия не остаются в стороне, презентуя футбольные коллекции. Так, Гжельский фарфоровый завод, помимо привычной посуды, делает тематические сувениры: различные магниты, скульптуры спортсменов. Наши корреспонденты побывали на производстве и узнали, как появляется на свет эта продукция, пользуется ли она спросом и что превращает краску из черной в синюю.

Гжель — один из самых узнаваемых в стране народных промыслов. В Раменском районе находится крупнейшее предприятие, где рождаются бело-синие сервизы, вазы и настенные панно – «Гжельский фарфоровый завод». Также здесь выпускают тематические коллекции, одна из которых посвящена футболу: любителей этого вида спорта наверняка заинтересуют искусно расписанные скульптуры форвардов, а также фарфоровые магниты на холодильник в виде бутс и ворот. Предприятие давно и тесно сотрудничает с Российским футбольным союзом.

«Для человека, создающего скульптуры, спорт — это неиссякаемый источник вдохновения. Фигурки форвардов, которые мы делаем, изготавливаются по лицензии Российского футбольного союза. Во время чемпионата мира они пользуются особенным спросом. Но все мы знаем, что чемпионаты приходят и уходят, а футбол остается с нами всегда», — отмечает главный художник завода Сергей Симонов.

По словам менеджера по рекламе Ольги Кустаревой, больше всего фарфоровых футболистов продает флагманский магазин на Пятницкой улице в Москве — сувенирную продукцию активно разбирают болельщики и туристы.

Сегодня Гжельский завод — современное, модернизированное предприятие, где в год делают более 400 тыс. единиц продукции. Гордость производства – литейная французская машина, которая и обеспечивает столь серьезные объемы.

На предприятии трудятся более 150 человек, из которых 65 — художники и живописцы. Они по праву считаются здесь самыми важными людьми, ведь именно благодаря им изделия обретают неповторимый вид.

«Основа изделий — шликер. Это жидкая фарфоровая масса, куда входит много компонентов, — рассказывает Ольга Кустарева. — Раньше мы закупали сырье в Украине и Германии. Сегодня работаем преимущественно с отечественными поставщиками».

Шликер заливается в форму, через определенный срок — чем изделие крупнее, тем больше требуется времени, она разбирается, а предмет отправляется в сушилку. После этого его ждет первый обжиг в печи. Все мелкие детали приклеиваются вручную.

«Мы работаем в промышленных объемах, поэтому используем литейную машину, — продолжает Ольга Кустарева. — Но на ней отливаются лишь формы. Все остальное — глазуровка изделия, роспись, проверка на качество — ручной труд. Процесс нельзя механизировать, потому что машина не сможет нанести мазок кистью так, как это сделает человек».

После того как изделие побывало в печи, оно попадает на стол к живописцу, который наносит эскиз, придуманный художником. Именно здесь происходит все самое интересное: на сервизах появляются пейзажи, на вазах — затейливые узоры, а статуэтки форвардов обретают лица.

Предприятие активно работает на экспорт, сотрудничая со странами ближнего зарубежья, Европой и даже Америкой. При этом гжельская керамика популярна не только среди иностранцев, но и среди наших соотечественников. Возраст покупателей самый разный.

«Считается, что покупка такого изделия — это прерогатива людей более старшего поколения, но это не совсем так, — говорит Ольга Кустарева. — В последнее время наше предприятие плотно сотрудничает с современными дизайнерами, такими как Ева Бергман, Диана Балашова, Сергей Сысоев. Благодаря им рождается новый взгляд на гжель».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.