В Европе производители продуктов питания нередко обманывают покупателей, обещая «пирог по бабушкиному рецепту», хотя там промышленные усилители вкуса, «кефир с фруктовыми добавками», хотя вместо них только ароматизаторы, или «цельнозерновой хлеб» с очень низким содержанием клетчатки. Эти нечестные трюки в отчете описала Европейская организация потребителей (ЕОП), которая призвала ответственные ведомства ужесточить требования к производителям.

Все больше потребителей обращают внимание на здоровую, высококачественную еду и напитки, отмечает организация. Производители тоже не стоят в стороне и указывают на упаковке, что продукт «традиционный», «натуральный», «цельнозерновой», хотя состав далек от этих характеристик.

Представительница ЕОП Полина Констана рассказывает, что в отчете выделены три самых распространенных трюка. Во-первых, называть товар «традиционным» или «непромышленным», хотя в нем содержаться усилители цвета и вкуса. Во-вторых, рисовать на этикетке фрукты, хотя продукт содержит только ароматизаторы. И, в-третьих, хлеб, печенья и макароны называть «цельнозерновыми» даже тогда, когда в реальности клетчатки там совсем мало.

Впрочем, производителей очень трудно привлечь к ответственности за такие действия, поскольку на европейском уровне нет строгих требований по этому вопросу. «Есть правило, согласно которому упаковка не должна вводить в заблуждение покупателя. Однако в законе много «серых зон», которыми компании с удовольствием пользуются, чтобы их товар выглядел лучше. В связи с этим мы хотим, чтобы европейские ведомства разработали более строгие требования, защищающие потребителей от подобной коммерческой практики».

Так, ЕОП предлагает дать определение терминам «натуральный» или «традиционный», а также установить минимальное содержание того, что рекламируется на этикетке, например, фруктов.

«Мы думаем, это не очень актуально для Латвии», — считает руководительница федерации продовольственных предприятий Латвии Инара Шуре. Организация не получала жалобы, что кто-то из ее членов вводит в заблуждение покупателей.

Продовольственно-ветеринарная служба (ПВС), впрочем, придерживается иного мнения. По словам представительницы ПВС Татьяны Марченковой, европейское законодательство поверхностное, потому с этой проблемой тяжело бороться. «Каждая институция интерпретирует этот вопрос по-разному».

Как сообщал Rus.Lsm.lv, не обязательно у продуктов, которые производитель называет экологичными и дружественными среде, есть сертификат третьей стороны. Об этом рассказала в интервью Latvijas Radio член правления общества Ekodizaina kompetences centrs Илзе Неймане.

Она отметила: экомаркировка указывает, что товар «зеленый», однако должен быть подтверждающий это сертификат. Поэтому Неймане призвала людей, которые хотят не навредить природе, обратить внимание не только на заявления производителя, но и на маркировку.

Общество сделало вывод, что некоторые производители просто указывают на отдельные преимущества товара, чтобы стимулировать продажу.

Лучше ситуация обстоит с продуктами питания, поскольку им необходим сертификат ЕС, чтобы позиционировать себя как экологический товар. В свою очередь, проверяя маркировку на бытовой химии, специалисты сделали вывод: многие фирмы, которые называют свою продукцию «эко», не всегда указывают на этикетке сертификаты, которые это подтверждают. Но, например, компании, имеющие сертификаты, на упаковках краски и лаков подчас реже используют слово «эко», чем те, у кого соответствующих документов нет.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.