Герои сказок и персонажи мультфильмов у изобретателей сегодня нарасхват. Мода не только на «русское», но и на необычную форму — все больше предпринимателей регистрируют объемные товарные знаки — стеклянные бутылки или мельницы для кофе. Об этом рассказал «Российской газете» руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности Григорий Ивлиев.

Григорий Ивлиев: В рекламных услугах, на этот сектор приходится фактически треть рынка. Второе место — по 16 процентов — делят аграрный сектор и высокие технологии. Активно регистрируют товарные знаки предприятия общепита и бытового обслуживания. Хорошо защищают свои бренды производители в маркетинге, офисных услугах, образовании и воспитании.

На что сейчас мода?

Григорий Ивлиев: Народ у нас с фантазией, в ход идут самые разные обозначения: и на кириллице, и на латинице. Пока что товарных знаков и брендов больше на кириллице. Чувствуется веяние русской моды — все хотят запатентовать Василису Премудрую и Елену Прекрасную. Хорошо идут герои народных сказок. Но самый большой спрос на персонажей мультфильмов.

Очень распространены объемные товарные знаки — стеклянные бутылки особенной формы, мельницы для кофе или специй, объемные конфеты — шоколадные мишки или зайцы.

Активно развивается дизайн-мода. Новый тренд — патентование лицевой пластики в виде полезных моделей. Это очень важно — стимулировать людей сделать эти операции более технологичными, производительными и эффективными.

Роспатент уже принимает заявки в 3D?

Григорий Ивлиев: Еще нет, только создаем такой реестр. Он появится до конца года. Сейчас пока отсутствуют технические условия, чтобы принимать заявки в 3D-изображениях. Когда он возникнет, все изображения в 3D будут помещаться в реестр и сравниваться между собой компьютером.

Сегодня мы принимаем заявки на 3D-принт — их, кстати, очень много, это один из самых распространенных видов заявки, — описываем изделие на бумаге и вводим это описание в базу. А потом, когда приходят новые заявки на патент или полезную модель, мы их описания вручную сравниваем с тем, которое уже есть в базе, и говорим, похожи они или не похожи. В 3D-реестре объемные изображения будут сопоставляться друг с другом автоматически, а компьютер будет показывать различия, условно — рисовать красным или зеленым цветом, где они отличаются.

Как можно стимулировать людей патентовать свои изобретения?

Григорий Ивлиев: Мы предлагаем возобновить обязательные выплаты вознаграждений авторам изобретений и рациональных предложений. Изобретателя надо простимулировать не просто на создание, а на внедрение его изобретения в производство. Для этого в мире существует очень простой рецепт: ему надо выплатить вознаграждение в процентах от того экономического эффекта, который его изобретение приносит. И мы будем предлагать сделать это в России.

Сейчас изобретателю могут выплачивать вознаграждение, но не делают этого, а вот когда будут обязаны, тогда все начнут платить, и мировой рынок увидит наши изобретения. Сейчас же многие, создав что-то, теряют к этому интерес.

За чей счет выплачивать вознаграждение? Как его рассчитывать?

Григорий Ивлиев: Получать вознаграждение изобретатели будут из будущей прибыли, в виде доли с дохода от реализованного изобретения. В лучших наших практиках этот подход уже реализуется, например, у атомщиков. Так, в Германии строго определено, что изобретатель получает не только разовое вознаграждение, но и долю дохода от реализации продукции, в которой используется его изобретение. Есть практика и других стран, которую мы намерены адаптировать.

Речь идет о бизнесе или все же о госучреждениях?

Григорий Ивлиев: Мы склоняемся к дифференцированному подходу. Наиболее жестко должны быть защищены авторы, работающие в научно-исследовательских и образовательных учреждениях. В отношении коммерческих предприятий можно допустить регулирование на усмотрение сторон.

Закон о служебных изобретениях и полезных моделях, который мы предлагаем принять, будет содержать ясные и понятные всем правила. Когда и как автор изобретения может получить вознаграждение, что делать, если права на изобретение принадлежат предприятию, а оно не пользуется ими. Тогда они должны полностью перейти к автору, если он захочет использовать свою идею в дальнейшей работе или коммерциализировать.

Когда законопроект будет внесен в Госдуму?

Григорий Ивлиев: После того, как будет утверждена государственная стратегия развития интеллектуальной собственности, осенью проведем ее общественное обсуждение. В этом году мы ее обязаны утвердить. После этого перейдем к изменению законодательства.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.