Фирма-резидент фонда «Сколково» создала не имеющий аналогов в мире комплекс для цветного сканирования людей. Российская разработка позволяет формировать 3D-модель человека для самых разных применений — виртуальной примерки одежды, изготовления сувенирных статуэток, идентификации по фигуре и др. Эксперты считают, что уже через несколько лет многие люди обзаведутся 3D-моделями своего тела для различных целей.

Розничная торговля во всем мире переходит в онлайн. Например, в США посещения торговых центров за последние годы сократились в несколько раз. Только в прошлом году 24 крупных американских бренда закрыли сотни магазинов. Эту статистику привела в беседе с «Известиями» проектный менеджер кластера информационных технологий фонда «Сколково» Екатерина Рыжкова. По ее мнению, в подобных обстоятельствах важнейшее значение приобретают технологические сервисы, образующие инфраструктуру онлайновых продаж.

Резидент Сколково — компания Texel специализируется на создании трехмерных моделей людей. Один раз пройдя процедуру сканирования, человек получает абсолютно точную электронную модель своего тела. Ее можно использовать, к примеру, для примерки одежды в онлайновых магазинах. При этом нейросети и искусственный интеллект позволят разрабатывать рекомендации по выбору фасона, цвета, сочетанию предметов одежды в зависимости от типа фигуры.

3D-сканер, созданный в рамках проекта Texel, — это вращающаяся рама высотой в человеческий рост. Она снабжена датчиками-сенсорами и программным обеспечением, разработанным российскими специалистами. Рама оборачивается вокруг человека за 30 секунд, система около минуты обрабатывает данные — и трехмерный аватар готов.

Как считает руководитель проекта Максим Федюков, сложившаяся в индустрии одежды практика — массовое производство одной и той же модели, — в ближайшие годы уйдет в прошлое. Ее заменит индивидуальный пошив каждой вещи для конкретного человека с помощью его аватара и виртуальной примерочной. Международная комиссия по стандартизации в этой области, куда входит Максим Федюков, в прошлом году утвердила формат представления 3D-модели человеческого тела. На очереди — аналогичная разработка для одежды. После принятия этих стандартов легкая промышленность всего мира сможет начать переход на индивидуальный пошив по аватарам и электронным лекалам.

«Благодаря цифровой трансформации и 3D-моделированию модный бизнес получает доступ к каждому клиенту индивидуально, — рассказал «Известиям» эксперт по индустрии одежды, преподаватель школы дизайна и моды Андрей Голуб. — Облачные платформы и искусственный интеллект уже сегодня позволяют учитывать не только особенности тела каждого покупателя, но и его личные предпочтения. На очереди — полная индивидуализация индустрии».

В проекте Texel уже накоплена база данных из более 60 тыс. трехмерных моделей жителей разных стран. Анализ этого массива информации с помощью алгоритмов машинного обучения и искусственного интеллекта позволит, по словам Максима Федюкова, уйти от необходимости использования 3D-сканера. Получить качественный трехмерный аватар можно будет с помощью смартфона — по самостоятельно сделанным фотоснимкам.

Впрочем, область применения моделей человеческого тела обещает выйти далеко за рамки «виртуальных примерочных». В хирургии, например, аватары пригодятся для изготовления на 3D-принтере идеально подходящих конкретному человеку протезов. В фитнесе появится возможность автоматически создавать индивидуальные программы коррекции отдельных мышц и следить за результатами их выполнения.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.