В гражданском кодексе может появиться новый объект интеллектуальных прав — географическое указание (ГУ). Законопроект с такими поправками внесен в Госдуму группой парламентариев.

Наименование места происхождения товара (НМПТ) является средством индивидуализации, которое дает общественности представление не только о качестве и изготовителе, но и о наличии у товара особых свойств, отмечают авторы документа. «Активное использование НМПТ способствует повышению известности региона, вложению инвестиций в его развитие, сохранению сельских поселений, увеличению рабочих мест, развитию туризма», — говорится в пояснительной записке.

Вопросы популяризации и продвижения региональных брендов чрезвычайно важны. У всех есть культурные, географические, экономические особенности и отличия, которые могут стать конкурентными преимуществами. Уникальность многих товаров, таких как «Дулевский фарфор», «Башкирский мед» или «Тульский пряник», обусловлена географическим положением и передающимися из поколения в поколение традициями, отмечает пресс-служба Совета Федерации.

«Наименование мест происхождения товаров — это по сути своей бренд того или иного региона, демонстрация товара, обладающего уникальными свойствами, обусловленными географической средой. Для нашей страны, я считаю, это крайне актуально — 85 регионов, на территории проживает более 190 народов, обладающих уникальным культурным наследием. И, к сожалению, сегодня в России действует лишь 170 регистраций, 138 из них — российские НМПТ», — говорит Григорий Ивлиев, руководитель Роспатента.

При этом за время действия законодательства в области НМПТ из трети регионов не подано ни одной заявки, отмечает он. «Не зарегистрированы такие известные всем наименования, как дымковская игрушка, дятьковский хрусталь. В то же время в Евросоюзе, государства которого занимают площадь в несколько раз меньше территории России, охраняется более трех тысяч наименований в качестве географических указаний и НМПТ. «Грана Падано», «Пармиджано Реджано», «Бордо» давно стали не только основными региональными брендами территорий, но и визитной карточкой Италии и Франции», — напоминает Григорий Ивлиев.

Законопроект дает определения ГУ и НМПТ и устанавливает требования к ним, а также упрощает систему регистрации регионального бренда для производителей, а чем доступнее и проще, тем больше будет желающих, уверен глава Роспатента. Сейчас в законодательстве к НМПТ предъявляются строгие требования, несоблюдение которых приводит к отказу в регистрации. Требует охраны значительное количество отечественных обозначений, указывающих на географическое происхождение товаров, которые по факту обладают качеством и репутацией, но недотягивают до НМПТ. Для таких обозначений должны быть предусмотрены более мягкие требования. Эту задачу может решить введение в законодательство самостоятельного объекта интеллектуальных прав «географическое указание», считает Ивлиев. «Кроме того, законопроект предоставит возможность производителям таких товаров, как лечебные грязи или природные драгоценные камни, зарегистрировать в отношении этих товаров ГУ или НМПТ», — добавил он.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.