Кирилл Стафичук мечтал возродить традиции русского кваса и стал собирать аппараты для изготовления напитка в своем гараже. Сейчас его квасоварни работают по всему миру, а выручка за 2018 год составила 13 млн руб.

«Поначалу я недоумевал: неужели русская кухня — это только салат оливье и пельмени? Но со временем понял, что наши кулинарные традиции — одни из самых богатых в мире, а на исконных рецептах можно неплохо заработать», — говорит основатель компании «Бротех» Кирилл Стафичук. 37-летний сибиряк всерьез увлекся русской кухней: удивлял родных, засовывая в духовку кирпичи, чтобы печь кулебяки, и по 14 часов варил томленые щи. Необычное хобби вылилось в серьезный бизнес — Стафичук начал готовить квас по старинному рецепту, а потом переключился на производство квасных заводов. Среди его клиентов — частные предприниматели из регионов, крупные фабрики и даже бизнесмен, который построил «уголок русского кваса» в Китае.

Квас появился в жизни Кирилла Стафичука случайно. Как-то раз в 2010 году в «Живом Журнале» он наткнулся на статью о «настоящем русском квасе» кулинарного блогера Максима Сырникова (автор книги «Настоящая русская еда», бренд-шеф новосибирских магазинов русской кухни «Добрянка», бывший бренд-шеф ресторана православной кухни «Воскресенье»). Оказалось, что привычный россиянам квас с использованием концентрата квасного сусла — новодел, который не имеет отношения к традиционному рецепту. «В дореволюционное время квас готовили на основе смеси муки и солода, которую запекали в печи, заливали водой и добавляли закваску. Это и есть единственный настоящий квас», — уверяет Стафичук.

Предприниматель решил возродить рецепт — но уже не ради удовольствия, а, чтобы заработать. Он рассказал об этой идее своему школьному приятелю Вадиму Грищенко, который согласился стать инвестором проекта. За 300 тыс. руб. партнеры купили первый попавшийся в интернете квасной завод — металлический аппарат, который занимает 10 кв. м и автоматизирует процесс приготовления напитка. Закупили солод, муку, дрожжи и приступили к варке.

В первый же день предпринимателей ждал сюрприз: оказалось, что современное оборудование работает только с концентратом квасного сусла, а к заготовкам из русской печи не приспособлено. «Все существующие аппараты были рассчитаны на технологию, которая родилась в советское время, когда понадобилось напоить квасом огромную страну, — объясняет Стафичук. — Специальное сусло размешивалось с водой, настаивалось и дополнительно газировалось углекислотой. Ничего живого в таком напитке не было, но другого рецепта рынок не знал — его даже не преподавали в институтах».

Терять 300 тыс. руб. на бесполезной квасоварне не хотелось, и Стафичук решил перебрать аппарат в своем гараже. Переделал узлы смешивания и фильтрации, добавил устройство очистки и предварительного нагрева воды и все-таки сварил первую партию «настоящего» кваса. Напиток разливал в бутылки по 0,61 л — это стандартная русская мера объема жидкости, полуштоф.

Чтобы рынок узнал о его квасе, Стафичук решил наладить контакт с местными магазинами. Прошелся по району, подарил по бутылочке кваса каждому продавцу — так и договорился о первых поставках.

Стать квасным королем Стафичуку помешали разногласия с партнером. В 2014 году он разошелся во взглядах с Владимиром Грищенко и вышел из компании. Партнеры договаривались на словах, доли владения бизнесом никак не оформляли, так что Стафичук покинул компанию без какой-либо компенсации. «Я не особо расстроился, потому что тогда уже понял, что мне интереснее дорабатывать оборудование, чем готовить напиток, — говорит предприниматель. — Я хотел наводнить правильным квасом всю страну — а здесь лучшим решением было делать не продукт, а средство его производства».

После выхода из бизнеса денег у Стафичука не было, и он решил найти заказчика, который согласился бы внести предоплату за квасоварню. Таким клиентом стала его знакомая Анастасия Полоскова, которая работала кондитером, но мечтала запустить бренд кваса «Баба Груша». «Настя пришла ко мне и рассказала, что ее бабушка Аграфена, а сокращенно Груша, в деревне варила очень вкусный квас. И Настя решила сделать такой же в память о ней», — вспоминает предприниматель.

Мечта Стафичука напоить квасом всю Россию начала сбываться — за 2015 год он отправил квасоварни на Дальний Восток, в Комсомольск-на-Амуре, Крым и Пермь.

Стафичук полагал, что оценить разницу между массовым продуктом и его «настоящим» квасом способны только россияне, и интереса к своей технологии из-за рубежа не ждал. Однако в 2016 году к нему обратился первый иностранный клиент — 70-летний предприниматель из Китая Хуан Цзусян. Уроженец города Харбин давно увлекался русской культурой и узнал о «Бротех» от своего знакомого — дистрибьютора китайских башенных кранов из Новосибирска.

Выводить на зарубежный рынок продукт, собранный в гараже, Стафичук не хотел. Он обратился в металлообрабатывающий цех в технопарке Академгородка, который взялся произвести квасной завод целиком. «В готовых емкостях все было не на месте, мне приходилось многое переделывать. Естественно, это отражалось и на качестве — у нас появились недовольные клиенты, которым доставалось криво сваренное оборудование, — признается предприниматель. — Когда количество таких претензий превысило критическую отметку, я решил делать технику по собственным чертежам».

Стафичук нашел конструктора, разработал вместе с ним модель квасоварни и отдал заказ в цех. Квасоварня, которая могла производить 800 л напитка в сутки, уехала в Китай и принесла ему около $20 тыс. выручки и почти 50% прибыли. В «Бротех» стали поступать заказы из других стран: Казахстана, Узбекистана и даже Австралии.

Сейчас в «Бротех» помимо Стафичука работает еще семь человек — конструктор, дизайнер, маркетолог и менеджеры по продажам. Основная часть расходов приходится на закупку материалов для производства и зарплату сотрудников. «У нас тут очень творческая атмосфера, прямо как в Академгородке: постоянно придумываем что-то новое. Еще немного, и изобретем космический корабль», — смеется Стафичук.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.