В Геленджик на «Гидроавиасалон-2018» прибыли демонстрационные катера ростовского завода «Риф», сделанные из полиэтилена. Сейчас это единственный судостроитель России, использующий столь необычный материал.
«Он не подвержен коррозии, не выгорает на солнце, так как при его производстве используют специальные ультрафиолетовые фильтры, — рассказала корреспонденту «РГ» директор по маркетингу ГК «Ростовский порт» Анастасия Григорова. — Таким образом жизненный цикл катера продлен до 50 лет, то есть по сравнению с алюминиевым он гораздо прочнее. И легче воды, поэтому судно, даже если получит пробоину, ко дну не пойдет».
Всего в компании изготовили три таких катера, два из них демонстрационные, а вот третий ушел на экспорт и сейчас движется в сторону Франции, где его спустят на воду в конце сентября.
У еще одной разработки — катера нового поколения — особая конструкция корпуса и при этом не используются баллоны, занимающие дополнительное место. У такого судна полностью ровный бок, благодаря чему оно легко умещается в транспортный контейнер. Обвод корпуса позволяет глиссирующему катеру выдерживать волну в четыре балла и более, не теряя при этом скорости в 35 узлов в час, при этом в глиссирующем режиме значительно сокращаются расход топлива. Ни один катер в мире таких характеристик не имеет, уверяют на предприятии.
Компания работает с астраханскими и мурманскими клиентами, кроме того, четыре машины были сделаны для заказчиков из Северной Африки.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail