В преддверие принятия Генассамблеей Международного бюро выставок (МБВ) решения о месте проведения ЭКСПО в 2025 году в 10 городах мира будут установлены по два арт-объекта, каждый из которых представляет из себя художественную интерпретацию самого узнаваемого и позитивного символа России — русской матрешки.
В рамках проекта агентство немедийных коммуникаций Smelo (входит в рекламную группу Deltaplan) создало 20 матрешек. Десять из них расписали уральские художники и дизайнеры — Тим Аввакумов, Алена Азерная, Анна Белоусова, Андрей Карпов, Павел Агалаков, Мелисса Вахабова и Дмитрий Шишкин. В конце сентября эти матрешки отправятся в Лондон, Буэнос-Айрес, Брюссель, Париж, Милан, Шанхай, Дубай, Берлин, Барселону и Кейптаун, где они будут выставляться в течение двух недель в знаковых местах. Пару каждой матрешке составит ее «двойник», который будет расписан местным художником и отразит его понимание темы российской заявки «Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь — для будущих поколений». Имена мастеров, которые будут работать в вышеперечисленных городах, станут известны в октябре.
Арт-объекты будут экспонироваться в популярных и посещаемых общественных пространствах, привлекая внимание жителей городов и их гостей к истории Всемирных выставок. Матрешки выполнены в человеческий рост из металлопластика и дополнены элементами виртуальной реальности: при наведении смартфона на арт-объект можно будет ознакомиться с достижениями человечества, представленными на ЭКСПО.
«У каждой матрешки есть специальный маркер, при наведении на который зрители смогут увидеть шестнадцать объектов из наследия Всемирных выставок. Восемь из них — российские экспонаты, еще восемь — мировые достижения. Это, например, первый искусственный спутник Земли, Каслинский павильон, пассажирский паровоз ИС-20, Эйфелева башня, первый в мире телефон, печатная машинка Remington, рентгеновский аппарат и другие достижения», — отмечает директор агентства немедийных коммуникаций Smelo Александр Миронов.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail