Сделка, которую эксперты оценивают в сумму до $630 млн, позволит Nestle вернуть бренд «Святой источник», занимающий почти 10% рынка РФ.
Структуры «Альфа-групп» Михаила Фридмана (8-е место в рейтинге Forbes с состоянием $15,1 млрд) и Германа Хана (12-е место, $9,8 млрд) ведут переговоры со швейцарской Nestle о продаже ей IDS Borjomi International, рассказали «Коммерсанту» источник в инвестиционных кругах и два источника на продовольственном рынке.
Как утверждает один из собеседников, договоренность о сделке почти достигнута. Господин Фридман исходно хотел продать IDS Borjomi именно Nestle, слышал топ-менеджер одного из российских производителей напитков. Но, по данным другого источника, в переговорах участвует также Coca-Cola. Близкий к переговорам источник подтвердил ее интерес к IDS Borjomi. В Nestle и Coca-Cola отказались от комментариев.
В последнее время IDS Borjomi чрезвычайно активно развивалась и усиливала свое присутствие на рынке, что могло быть связано как раз с предпродажной подготовкой, говорит один из собеседников газеты. Так, в марте 2017 года компания приобрела «Чистую воду» (площадки в Новосибирске, Екатеринбурге и Звенигороде) у владельца PNK Group Андрея Шаркова, чтобы усилить дистрибуцию брендов в Сибири и на Урале. IDS Borjomi — уверенный лидер в категории и последние годы закрепляет свои успехи, согласны в Nielsen. Там подсчитали, что за период с сентября 2017 года по август 2018-го продажи «Святого источника» выросли на 35% в объемном и на 36% в денежном выражении, чему способствовала более привлекательная цена, чем у конкурентов.
У Nestle и Coca-Cola есть стратегический интерес к рынкам бутилированной воды, где работает IDS Borjomi, говорит один из источников «Ъ». Nestle сделка позволит вернуть в свой портфель бренд «Святой источник», который был продан IDS Borjomi в 2009 году. Сейчас Nestle воду в России не разливает. Российский рынок бутилированной воды рос даже в период экономического кризиса, указывают в Euromonitor.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail