Представители японской Suntory Holdings в сентябре приезжали в Россию, чтобы провести консультации с местными производителями безалкогольных напитков, рассказал РБК источник в отрасли. По его словам, Suntory, в частности, интересовалась компанией «Аквалайф», выпускающей воду и лимонады под брендом «Напитки из Черноголовки». Эту информацию подтверждает источник, близкий к «Аквалайфу», уточняя, что японцев интересовали прежде всего производственные мощности «Аквалайфа». Его гендиректор Алексей Четвергов от комментариев отказался.
О визите японской делегации компании в Москву знает и президент Союза производителей безалкогольных напитков Максим Новиков. По его словам, руководство союза провело встречу с представителями Suntory: японцам рассказали о тенденциях развития российского рынка безалкогольных напитков, его структуре, перспективных нишах и национальной специфике.
В самой Suntory не подтвердили и не опровергли интерес к российскому рынку, сообщив, что «всегда изучают различные возможности для расширения и покупки, но никакого конкретного решения в данный момент не принято».
На российском рынке Suntory была представлена одним из своих главных брендов — цитрусовой газировкой Orangina. Ее с 2009 года разливала на своих заводах Московская пивоваренная компания Евгения Кашпера (собственные бренды «Хамовники», «Жигули. Барное»). У нее был исключительный лицензионный договор по 31 декабря 2020 год на выпуск Orangina. Но в мае этого года стороны расторгли договор «по взаимному согласию», следует из материалов Роспатента.
Помимо возобновления производства Orangina японцы размышляют о выводе на российский рынок других своих безалкогольных брендов, указывает источник РБК.
Представитель Московской пивоваренной компании отказался от комментариев. Газировку Orangina можно было купить, в частности, в магазинах «Ашан» и «Азбука Вкуса», но сейчас этот напиток в них не продается, уточнили РБК представители этих сетей. Последняя поставка, по словам представителя «Азбуки Вкуса», была в апреле этого года. В исследовательских компаниях GfK и «Ромир», которые фиксируют покупки россиянами продуктов питания, сообщили, что не располагают данными о покупках напитка Orangina.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail