Виноделы Севастополя и Крыма предлагают принять региональный закон, который бы запретил продавать под крымскими брендами продукцию, произведенную из импортного виноматериала. Это не только защитит продукцию из местного винограда от подделок, но и определит, каким путем будет развиваться отрасль в Крыму.

Инициатором изменений в законодательство стала ассоциация виноградарей и виноделов Севастополя, в которой сейчас 28 участников, работающих на собственном сырье. Их общая цель — вернуть престиж Крыма как винодельческого региона.

Но этого не достичь, пока есть возможность купленный импортный материал разливать по бутылкам, выдавая продукт за крымский. Такой способ гораздо дешевле полного цикла производства вина «от лозы до бокала», и на него переходят все больше отечественных производителей.

«Настоящие виноградарские хозяйства в Крыму развиваются медленно, — говорит инвестор агрофирмы «Золотая балка» Артем Зуев. — Причина в санкциях, закрытости региона, отсутствии банковского финансирования и длительном сроке окупаемости инвестиций. А хорошо живется предприятиям, которые, используя законодательно существующие возможности, покупают дешевый импортный виноматериал и продают его под видом крымского вина. Ровно 50 процентов того, что представлено в магазинах с этикеткой «Крымское вино», никакого отношения к полуострову не имеет. Есть даже примеры, когда псевдокрымское вино делают в других регионах РФ. Покупатель ищет бутылку севастопольского вина, а находит низкосортный алкоголь из-за границы, но при этом на этикетке написано «Сделано в Крыму».

Эта проблема мешает развитию отрасли, считают крымские бизнесмены, поскольку формирует негативное отношение покупателей к любому вину, изготовленному на полуострове.

«Бывает очень обидно, когда мы стараемся, делаем качественное вино, а человек, которому оно понравится, покупает в магазине вместо него жидкость непонятного происхождения и ассоциирует севастопольский бренд уже с этим качеством, — рассуждает владелец винодельни Uppa Winery Павел Швец. — Я стараюсь делать хорошо, а кто-то, паразитируя на моем бренде, делает плохо».

«Не надо заниматься посадкой виноградников, долго ухаживать за ними, добиваться хорошего урожая и девять месяцев готовить вино, — продолжает Артем Зуев. — Альтернативная схема намного проще: иностранные производители предоставляют виноматериал в цистернах и дают при этом отсрочку платежа. Предприятие, получив этот продукт практически бесплатно, разливает его по бутылкам, продает, и только после этого платит за виноматериал. Если раньше такие предприятия выпускали до миллиона бутылок в год, то сейчас у них произошел многократный рост».

По словам Зуева, в 2018 году в севастопольской зоне цена на виноград упала на 30 процентов из-за того, что отдельным предприятиям стало выгоднее завозить импортный виноматериал. А качество его оставляет желать лучшего, так как на экспорт в Европе, ЮАР и Австралии обычно идет то, что местные виноделы не могут использовать, чтобы не испортить свой имидж. Если же цена еще упадет, виноград попросту станет невыгодно выращивать. В результате виноградари не смогут инвестировать в новые посадки и покупку техники. Еще один тревожный звонок — рост импорта вина в Россию за прошлый год составил 39 процентов при сохранившихся объемах потребления. А значит, эти вина на полках заняли место российских. Если не принять срочные меры, производство вина из выращенных своими руками ягод станет убыточным.

Поэтому севастопольские виноделы совместно с Крымским бюро винограда и вина попросили власти Севастополя и Республики Крым подготовить местные законы, которые бы помогли защитить репутацию места происхождения вина.

«Первый принцип закона — запретить спекуляции на наименовании, — говорит Зуев. — Должен быть контроль за информированием потребителя о месте происхождения вина. При этом мы не хотим запрета на розлив иностранного виноматериала, пусть разливают, кто хочет. Но мы считаем, что называть иностранный виноматериал крымским несправедливо. В таком случае надо убрать все географические названия Крыма с этикеток. Второе, следует увеличить роль местной ассоциации в саморегулировании и самоконтроле. Третье, создать региональную инвестиционную комиссию, которая будет отсекать производителей некачественного вина».

Как объясняет Павел Швец, сейчас де-факто не существует разницы между теми, кто делает вино из российского винограда, и теми, кто разливает по бутылкам продукт неизвестного происхождения. Согласно ФЗ-171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», с 2015 года в России появились две новые категории: вино с защищенным географическим указанием (ЗГУ) и защищенным наименованием места происхождения (ЗНМП), однако до сих пор нет механизма, который бы оградил вино из российского винограда от подделок. Чтобы ввести регулирование на уровне субъекта, понадобится изменить федеральный закон.

«Планировалось ввести открытый реестр виноградных насаждений в России, где были бы все данные о виноградниках, включая сорт и количество лозы на каждом гектаре, а самое главное, путь винограда от лозы до прилавка. Но за три года база так и не сформирована, — говорит Швец. — Внутри винодельческой отрасли много противоречий, сами участники рынка не могут договориться. Но в Севастополе за счет компактности нашего региона и того, что почти все виноделы имеют свою сырьевую базу, мы можем объединиться и обкатать новую схему. Если все пройдет успешно, ее можно будет переносить на другие регионы РФ».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.