17 октября в Россельхознадзоре прошло публичное обсуждение результатов обобщения правоприменительной практики и причин возникновения типовых нарушений обязательных требований, в ходе которого выступила заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова. Она рассказала о тенденциях развития и экспортном потенциале российской молочной отрасли в текущих экономических условиях.

Марина Петрова отметила, что сегодня Россия остается одним из крупнейших импортеров молочной продукции. И одной из главных причин этого является низкий темп роста производства товарного молока — на сегодняшний день его производство растет на 3-5% ежегодно и этого недостаточно для того, чтобы удовлетворить внутренний спрос на молочную продукцию. А для достижения самообеспеченности страны необходимо увеличить производство молока в 2,7 раза.

Эксперт отметила, что прежде, чем говорить о развития экспорта, необходимо достичь показателей продовольственной безопасности страны. Также для продвижения продукции на внешних рынках нужно соблюсти ряд условий, среди них: низкая себестоимость; конкурентоспособность; существенные инвестиции в продвижение; адаптация к конкретному рынку с учетом внутренних особенностей и потребностей страны. Но в некоторых сегментах уже можно наблюдать небольшой рост — например, с 2012 по 2017 гг Россия нарастила объем экспортных поставок сыра и сырных продуктов на 177%, но в натуральном выражении экспорт возрос с 20 тыс. тонн до 47 тыс. тонн. А экспорт сливочного масла и масляных паст возрос за этот период с 1,4 тыс. тонн д 3,4 тыс. тонн. Однако сегодня географию российского экспорта, в основном, составляют страны бывшего СССР, которые лояльно относятся к РФ. А на развитие экспорта в другие страны может повлиять мировое информационное поле, в котором Россия зачастую преподносится в негативном ключе, становясь мишенью для новых санкций.

По мнению Марины Петровой, необходимо развивать навыки экспортных поставок и быть готовыми к неудачам при выходе на новые рынки. Компании, стремящиеся на внешние рынки, должны уделить особое внимание особенностям потребления, принятым в стране, на рынок которой они хотят выйти — изучать вкусовые предпочтения, инновационные упаковочные решения, а также возможности внедрения российских продуктов в привычные для жителей этой страны блюда.

«В первую очередь, для развития экспортного потенциала необходимо стабилизировать ситуацию на рынке внутри страны и добиться необходимых показателей самообеспеченности, — отметила Марина Петрова. — Все новшества должны вводиться с учетом единого экономического пространства и мировых требований, тогда, я уверена, Россия сможет начать конкурировать на внешних рынках».

Кроме того, эксперт подняла еще один важный для отрасли вопрос — перспективы введения ЭВС для готовой молочной продукции. Система «Меркурий» сегодня работает в части учета сырого молока, но после переноса сроков введения остановлено тестирование по цепочке «Ферма-Переработчик-Сетевой оператор». Молочная отрасль сегодня нуждается в уточнении позиции государства в отношении введения системы прослеживаемости готовой продукции «от поля до прилавка». Четкая государственная позиция будет способствовать пониманию реальности и планируемых сроков введения ЭВС для готовой продукции и подтолкнет предприятия, которые перестали относиться серьезно к заявлениям регулирующих органов из-за последних переносов, к реальным действиям.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.