Важнейший ресурс любой компании — это люди. Одна из основных задач руководства — сделать их работу эффективной и интересной. И если о первом пункте мало кто забывает, то со вторым нередко возникают трудности. Не секрет, что мало какая позиция обходится без рутины, и даже самые творческие профессии требуют порой выполнения однообразных задач. HR-сфера — не исключение: чтобы найти идеального кандидата на вакансию, специалистам приходится сделать сотни звонков и отсмотреть тысячи резюме, что отнимает много времени и энергии.

На помощь приходят современные технологии, которые позволяют автоматизировать многие процессы найма сотрудников, включая поиск подходящих резюме, обзвон потенциальных кандидатов и даже проведение видео-интервью. На данный момент — это основные тренды на рынке HR Tech. Как выяснили эксперты hh.ru, 11% работодателей в России уже применяют искусственный интеллект в работе с персоналом, 49% этого еще не делают, но изучают тему. При этом, 33% компаний в России уверены, что digital-решения однажды полностью изменят роль HR в компании.

Компания Coca-Cola HBC Россия стала одним из пионеров применения современных решений автоматизации рекрутмента в России. Практическими советами и мнением о плюсах и минусах технологии с нами делится Олег Цетович, старший менеджер по подбору персонала Coca-Cola Hellenic Bottling Company в России, Армении и Белоруссии.

С чего все начиналось

В декабре 2017 года мы столкнулись с тем, что из 8 тысяч заявок на участие в программе подготовки будущих менеджеров 1,5 тысячи заявок остались необработанными. Чтобы осуществить такой объем работ, сотрудникам HR-отдела пришлось бы потратить не менее 2-3 недель. Тогда мы приняли решение в рамках пилотного проекта «нанять» всего одного необычного сотрудника - робота «Веру». И мы не ошиблись, ведь менее чем за год использования робот провел предварительный отбор 5 тыс кандидатов.

По сути, «Вера» — это аудио-бот с возможностями персональной настройки параметров под конкретную вакансию. Можно установить язык аудио-бота, выбрать его пол, отрегулировать громкость, тембр и темп речи.

Мы стали использовать робота на этапе предварительного отбора. «Вера» звонила кандидатам и задавала простые квалификационные вопросы. Например, выясняла уровень владения языком, готовность к переезду, какой вуз человек закончил и так далее. Ответы на эти вопросы не требовали глубокого анализа, «Вера» успешно их обрабатывала.

В рамках пилотного проекта всего за один рабочий день «Вера» смогла обзвонить 1,5 тысячи кандидатов на участие в программе подготовки будущих менеджеров. Это был потрясающий результат!

После успешного пилотного проекта мы решили взять «Веру» «в штат» в начале 2018 года и расширить её функционал. В первую очередь, мы хотели посмотреть, удастся ли нам автоматически подбирать сотрудников не на стажировки, а на вакансии для кандидатов с опытом, например, на должности финансовых аналитиков, юристов, специалистов по закупкам, логистов, операторов телефонных продаж.

Основное наше опасение было в том, готовы ли люди разговаривать с роботом, и какой уровень квалификации будет у тех, кто не бросил трубку и продолжил диалог. К нашей радости, отклик был довольно хорошим, в том числе в регионах.

Сейчас робот помогает в массовом подборе торговых представителей, операторов производства и водителей доставки Coca-Cola HBC Россия.

Кстати, интересно, что в ходе тестирования выяснилось, что соискательницы лучше воспринимают звонки с мужским голосом, поэтому к «Вере» присоединился ее «коллега» — робот «Андрей». Например, он помогал в Самаре подбирать специалистов в центр телефонных продаж b2b клиентам.

Обратная связь

Роботы не только прозванивают базу соискателей. Они подключаются к процессу уже на этапе отбора резюме. «Вера» может как работать с пулом кандидатов, загруженным в систему работодателем, так и самостоятельно отбирать резюме по заданным параметрам на рекрутинговых сайтах. Кроме того, робот отправляет электронные письма и SMS с напоминанием об интервью, ссылками на тестирование и результатами собеседования, то есть даёт обратную связь. Например, один из этапов отбора на программу подготовки будущих менеджеров у нас — прохождение электронного теста. С марта 2018 года у нас появилась функция автоматического обзвона тех, кто не прошел тестирование. Этим мы экономим силы и время сотрудников отдела по работе с персоналом и, при этом, не теряем связь с человеком, приглашаем его попробовать свои силы в рамках других наших программ для молодых специалистов.

Входящие звонки

Еще одна зона ответственности робота в нашей компании — прием входящих звонков от кандидатов. Мы организовали специальную телефонную линию с отдельным номером, который был указан на всех наших объявлениях о поиске сотрудников. Речь идет о позициях, на которые мы нанимаем массово: торговые представители, операторы производства, водители доставки. Соискатели сами звонят по указанному номеру, попадают на робота, который, в свою очередь, проводит предварительный отбор кандидатов по базовым требованиям.

Робот — идеальный сотрудник?

Автоматизация, безусловно, дает множество преимуществ, но стоит помнить и о существующих недостатках и сложностях, с которыми вам, возможно, придется столкнуться.

Во-первых, робот никогда полностью не заменит человека. Робот проводит предварительный отбор по заданным формальным критериям, но не может проверить глубокие профессиональные знания или оценить персональные качества кандидата и его соответствие корпоративной культуре компании. Финальное решение всегда остается за рекрутером.

Во-вторых, в общении с роботом есть свои нюансы, к которым не все кандидаты оказываются готовы. Кому-то может не понравиться голос, кого-то смущают паузы в разговоре. Безусловно, предстоит еще довольно большая работа, чтобы люди привыкли к новому формату digital-рекрутинга. Являясь одним из крупнейших игроков на FMCG-рынке, мы пытаемся «обучать рынок», формировать правильное отношение к новым инструментам, как среди соискателей, так и среди работодателей. Диджитализация и автоматизация, в конечном счете, принесут пользу всем участникам рынка труда.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.