Новосибирский предприниматель Дмитрий Антипин нашёл в России перспективный продукт для экспорта. Это не нефть, никель или зерно, а нечто практически неосязаемое — яркие бренды. Созданная им компания уже отправила в плавание по Индии и Ближнему Востоку собственную сеть кондитерских с вафлями, а теперь собирается двигать туда чужие проекты.
Название WAFL вряд ли скажет что-то новосибирскому потребителю, хотя первые точки этого концепта появились именно в Сибири. Одна из них до сих пор работает в ТЦ «Сан Сити» под названием «Вафельница».
Антипин говорит, что он был первым в России, кто открыл точку с так называемыми гонконгскими вафлями. Так ли это или нет, сейчас доподлинно установить сложно, да это и не имеет никакого значения, поскольку тогда, в 2015 году, подобных концепций появилось сразу несколько по всей стране. В одном только Новосибирске их было как минимум три.
Поняв, что толкаться с многочисленными конкурентами на российском рынке — дело не особо перспективное, предприниматель решил попытать счастья за рубежом. В конце 2015 года компания Антипина нарисовала «Вафельнице» новый логотип и отправилась на поиск партнёров на Ближний Восток.
Сейчас у сети WAFL порядка 30 точек в 7 странах мира. Больше всего сеть успела развиться в Индии, где работает отдельный сайт бренда. Здесь, по данным сайта, работает 21 заведение в 15 городах. Данные об этих точках есть и на картах Google (и даже уже успели попасть на фото в сервис Street View). В англоязычной прессе, где о WAFL есть уже немало публикаций, сеть называют «российской», хотя ни одной точки с таким названием в России сейчас нет. Большинство точек открыты отдельными предпринимателями, лишь некоторые имеют по нескольку заведений.
Необъяснимый феномен популярности у франчайзи «русского», но отсутствующего в России бренда Антипин объясняет популярностью России в целом и доверием к качеству российских продуктов.
«Мы привыкли себя сравнивать с Европой, Америкой, а на Ближнем Востоке и в Индии к нам до сих пор сохранилось большое уважение. Россия там — это круто. Это одновременно и экзотика, и престиж», — объясняет Антипин, ссылаясь на те доводы, которые приводили ему самому индийские партнёры.
Предприниматель также считает, что чисто визуально точки WAFL выигрывают у среднестатистического заведения такого рода за счёт яркой подачи. При этом признаёт, что ничего российского, кроме этого самого яркого дизайна, в WAFL нет. Все продукты, упаковку, мебель сеть заказывает на месте — в Индии.
Сейчас развитием индийской франшизы занимается местная компания, сам Антипин, по его словам, отошёл от оперативного управления. Теперь предприниматель хочет сосредоточиться на оказании услуг по продвижению российских брендов на внешние рынки (прежде всего на Ближний Восток и в Индию).
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail