Неприязнь Европы к пластиковой посуде и упаковке вызывает тревогу производителей напитков, транснациональных корпораций, которые могут понести значительные убытки из-за новых экологических требований Брюсселя.

Крупнейшие мировые производители напитков оказывают давление на Брюссель, чтобы убедить его отказаться от задуманных «санкций» против пластиковой упаковки. Чиновники Еврокомиссии организовали утечку в средства массовой информации содержания совместного заявления руководства корпораций, в котором те убеждают ЕС не требовать изменения «конструкции» бутылок.

Речь идет в данном случае о планах Еврокомиссии заставить производителей напитков выпускать их в бутылках с прикрепленными пробками. Мысль проста: такая крышечка теоретически не может быть потеряна или выброшена отдельно от бутылки, что должно сократить количество бесхозных пластиковых отходов.

Затея могла бы показаться забавной, но если вспомнить о тех миллионах пластмассовых бутылок, что опустошаются в Европе ежедневно, и представить себе остающиеся после этого горы крышек, колпачков и пробок, то впору встревожиться.

Сами бутылки собираются и перерабатываются силами подряженных на этот бизнес фирм, а вот поиск и сбор разбросанных по всей поверхности Европы крышечек организовать практически невозможно.

Но подписавшие письмо в Еврокомиссию региональные руководители Coca Cola Company, Danone, Nestlé и PepsiCo уверяют, что обеспечить к 2025 году возврат до 90% пустой тары вместе с крышками вполне возможно и это обойдется частному бизнесу намного дешевле, чем изменение конструкции одноразовой пластиковой посуды. Это письмо публикует информированное брюссельское издание Euractiv, не объясняя, каким образом документ оказался у журналистов.

Европа озабочена миллионами тонн пластиковых отходов, загрязняющих окружающую среду, воды морей и океанов. Как уже рассказывал портал Sputnik Эстония, ЕС готовится принять комплексную и весьма дорогостоящую программу избавления от пластмассовых отходов, планируя начать с одноразовой пластиковой посуды, но не ограничиваясь ею.

Брюссель собирается обязать производителей напитков обеспечить сбор использованных бутылок. Причем вместе с крышечками и пробками. Следовательно, они должны каким-то образом быть прочно соединены с бутылкой, чтобы легкомысленные потребители не имели возможности выбросить оба, так сказать, компонента тары по отдельности.

Для производителей напитков это будет означать очень внушительные инвестиции в разработку и использование нового типа тары, изменение технологий и наработанных логистических цепочек. Вложить дополнительные средства в систему сбора и переработки одноразовой посуды получается не так затратно. Корпорации предлагают вернуться к теме новой одноразовой посуды в 2025 году, если они не справятся с обязательством возвращать в производство 90% использованных пластиковых бутылок вместе с крышками.

Менеджеры корпораций пишут, что полностью разделяют точку зрения властей ЕС в вопросе защиты окружающей среды, но уверяют, что уже имеющиеся и хорошо зарекомендовавшие себя системы сбора посуды после дополнительных финансовых вливаний помогут справиться с проблемой использованной пластиковой тары. В письме говорится, что придумки, например, Германии и Нидерландов отлично проявили себя, обеспечив возврат более 90% (а в Норвегии и вовсе 98%) пустых пластиковых бутылок вместе с крышками.

Корпорации имеют в виду используемую и в Эстонии систему так называемого залога за тару, который выплачивает покупатель, приобретая напиток в магазине (в Эстонии это обычно 10 центов). Пустую бутылку потребитель может вернуть и получить монетку обратно.

Корпорации предлагают также усилить воспитательную работу среди потребителей, приучая их сдавать тару (вместе с крышечками) и беречь природу. Из письма остается неясным, чьи именно средства компании предлагают потратить на организацию сбора посуды и «перевоспитание потребителей». Но можно не сомневаться, что платить в конечном счете все равно придется покупателям этих самых бутылок с крышечками, как прикрепленными, так «независимыми».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.