Британский ритейлер Kingfisher планирует уйти из России, где он управляет сетью DIY-магазинов Castorama. Ритейлер нацелен на выстраивание сильного бизнеса в долгосрочной перспективе и как часть этого плана принял решение уйти с рынков России, Испании и Португалии, чтобы сконцентрироваться на ключевых рынках, где у него уже есть лидерская позиция или есть перспективы занять ее, сказала гендиректор Kingfisher Вероник Лори, чьи слова приводятся в сообщении компании.
В России выручка Kingfisher в III финансовом квартале (завершился 31 октября) 2018-2019 финансового года сократилась на 6,4%, до 101 млн фунтов стерлингов. В рублях продажи выросли на 5,2%, сопоставимые продажи — на 2,7%. Общая выручка компании увеличилась на 0,2%, до 3,048 млрд фунтов, в том числе в Великобритании и Ирландии — на 1,4%, до 1,292 млрд фунтов, во Франции — сократилась на 3,9%, до 1,107 млрд фунтов.
В 2017-2018 финансовом году российский бизнес показал операционный убыток в размере 8 млн фунтов стерлингов.
В этом году с российского рынка уже ушел один международный игрок: финская Kesko продала 12 гипермаркетов «К-раута» ритейлеру Leroy Merlin. Сумма сделки составила около 12 млрд рублей (169 млн евро). «Инвестиции в российский рынок не принесли ожидаемых результатов, а расширение за пределы Санкт-Петербурга и Москвы потребовало бы значительных дополнительных инвестиций», — говорил президент и CEO Kesko Микко Хеландер.
Первый магазин Castorama был открыт во Франции в 1969 году. В 2006 году открылся первый гипермаркет в России — в Самаре. Сегодня гипермаркеты Castorama, по данным сайта сети, работают в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Перми, Самаре, Тольятти, Ростове-на-Дону, Омске, Краснодаре, Воронеже, Уфе, Нижнем Новгороде, Саратове, Екатеринбурге, Челябинске и Оренбурге. Всего сеть в России объединяет 21 гипермаркет.
Kingfisher принадлежат сети магазинов товаров для дома и ремонта B&Q, Castorama, Brico Depot и Screwfix.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail