Введение акциза на безалкогольные напитки может привести к падению рынка минимум на треть. Об этом говорится в письме Союза производителей безалкогольных напитков (СПБН), направленном замминистра сельского хозяйства Оксане Лут (копия есть в распоряжении РБК). Президент СПБН Максим Новиков подтвердил подлинность документа. Среди членов союза — крупнейшие производители этой категории: Coca-Cola, PepsiCo, «Аквалайф» и другие.

Введение акциза на безалкогольные напитки в СПБН считают «нецелесообразным и безосновательным». В письме союз просит Минсельхоз рассмотреть его аргументы о последствиях такой меры и сообщить свою позицию. Обращения по вопросу акцизов союз направлял также в Минэкономразвития и Минтруд, добавил Новиков.

В Минсельхозе РБК сообщили, что получили письмо СПБН. «Министерство считает, что инициатива по акцизам нуждается в серьезной проработке, в том числе в части возможных ценовых рисков для российских потребителей и оценки дополнительной фискальной нагрузки на бизнес», — пояснили в пресс-службе ведомства.

В пресс-службах Минэкономразвития и Минтруда сообщили, что такое письмо к ним не поступало.

Поводом для беспокойства производителей стало предложение экспертного совета при правительстве ввести акциз на сладкую газировку. В ноябре об этой инициативе сообщили «Известия». Эксперты предложили установить на подслащенные газированные напитки акциз в размере не меньше чем 20% от их розничной цены, следует из отзыва на паспорт федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» (копия есть у РБК). По их мнению, мера является эффективной для оздоровления общественного питания населения. Кроме того, акцизы предлагается установить на соленые закуски (с содержанием соли более 1 г на 100 г) и другие продукты с повышенным содержанием соли, а также на колбасу, сосиски, бекон и прочие продукты из переработанного мяса.

Дискриминационные меры для отдельных пищевых продуктов, например для сахаросодержащих безалкогольных напитков, недопустимы без научного обоснования, и их нужно прорабатывать с экспертами и бизнесом, говорится в направленном в Минсельхоз письме СПБН. Научного обоснования введения акциза авторы инициативы не представили, и она не обсуждалась с отраслевым союзом, подчеркивается в письме. Среди продовольственных товаров акцизом сейчас облагается только алкоголь.

Производители безалкогольных напитков утверждают, что падение покупательной способности населения уже привело к значительному сокращению объемов продаж безалкогольных напитков, которые не относятся к продуктам первой необходимости. Рекордный спад продаж был в 2015 году (на 10-15% в зависимости от категории), а в 2016-2018 годах рынок стагнировал. Больше всего от кризиса страдают малые и средние предприятия — производители квасов, холодного чая и безалкогольных напитков от локальных производителей, отмечается в письме.

Из-за снижения покупательной способности и введения акциза рынок безалкогольных напитков упадет не менее чем на 30%, предупреждают в СПБН, указывая, что для индустрии эта цифра критическая: такое падение продаж приведет к банкротствам многих компаний отрасли, сокращению рабочих мест и налоговых отчислений.

Негативный эффект может быть и для производства сахара, ароматизаторов, подсластителей и других ингредиентов, указывают в СПБН. В качестве примера союз приводит опыт Мексики, которая в 2014 году установила акциз на сладкие напитки в размере 1 песо за литр. Это привело к тому, что в стране закрылись более 30 тыс. магазинов, в которых под налог попадало более 50% ассортимента, говорится в письме.

Потери от недополученного НДС, налога на прибыль, образующиеся из-за падения продаж безалкогольных напитков, по расчетам производителей, значительно превышают доходы от акциза в бюджет. По оценкам Центрального института экономики и менеджмента правительства Вьетнама, которые приводит СПБН, дополнительные поступления в бюджет от введения акциза 10% на газированные напитки составили $8,46 млн, а суммарные потери экономики — $52,6 млн.

Сторонники акциза в качестве основного аргумента приводят связь между потреблением газированной воды и темпами роста ожирения, указывает Максим Новиков. Но, по оценке СПБН, доля потребления безалкогольных напитков в ежедневном рационе россиян не превышает 2% от рекомендуемой суточной нормы калорий.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.