Прошёл месяц с момента, когда все крупные российские розничные сети прекратили раздавать пакеты бесплатно. Речь идёт только о пакетах-майках с лого супермаркета. Бесплатно такие пакеты распространяли «Ашан», «Спар Миддл Волга», «Вкусвилл» и «Азбука Вкуса».

Реакция покупателей на эти действия была неоднозначной, например, некоторые восприняли отмену бесплатных пакетов как очередной метод торговых сетей зарабатывать на своих клиентах, а кто-то посчитал такие меры неэффективными для спасения планеты от пластика.

Рассказываем, почему это не так.

Только за последний месяц на мусорные полигоны не отправилось почти шесть миллионов пакетов (около 70 тонн) только из двух торговых сетей — «Вкусвилла» и «Азбуки Вкуса». Пакетов, которые не разлагаются сотни лет, убивают животных, загрязняют почву и воду.

Это случилось лишь потому, что эти пакеты стали стоить в среднем пять рублей и вдруг оказались не нужны тысячам покупателей. Ведь когда кассир задаёт набивший оскомину вопрос «пакетик нужен?» и добавляет, что он платный, бездумно ответить да не получится.

Вот детальный разбор по цифрам.

За первый месяц после отказа от бесплатных пакетов их количество снизилось практически в два раза — с 5,5 млн штук до 3,4 млн.

Дневной расход пакетов-маек на один магазин «Вкусвилла» раньше был 375 штук, когда пакеты стали платными — 210 штук.

Но даже при условии активного роста числа магазинов оборот пакетов стал ниже на 22 %. То есть вместо 5,6 млн пакетов в месяц покупатели «ВкусВилла» уносят домой уже 4,3 млн штук, предотвращая попадание на мусорные свалки 15 тонн пластика.

«Азбука Вкуса» отказалась от бесплатных пакетов 23 октября и уже сократила их потребление с 7 миллионов штук в месяц до 2,5 миллионов, то есть на 64 % или 54 тонны полиэтилена.

«Ашан» говорит о двукратном падении спроса на пакеты, после того как они стали платными. Данных о том, сколько пакетов раздавалось, в «Ашане», нет, но можем предположить, что это были десятки миллионов штук в месяц.

Как введение платы за пакеты работает в долгосрочной перспективе, видно из выводов Еврокомиссии: «Во многих странах Евросоюза пластиковые пакеты больше не раздаются в супермаркетах бесплатно. В Ирландии, к примеру, с введением сбора на пакеты в 2002 году их потребление снизилось с 328 штук на человека в год до 18, то есть почти на 95 %”. В торговых точках Ирландии перестали раздавать пакеты бесплатно, установив на них цену сначала в размере 15 евроцентов, а потом 22 евроцентов.

В 2009 году налог на пакеты в Вашингтоне привёл к снижению использования пакетов на 50 %. В Лос-Анджелесе сеть розничных магазинов снизила потребление пакетов с 2,2 млн штук в год до 125 тысяч, когда стала продавать пакеты за 10 центов.

Магазины делают пакеты платными, потому что заботятся о природе или они правда хотят на нас заработать?

Мы с полной уверенностью не можем сказать, какая цель здесь первостепенна. Скорее всего, супермаркеты имеют двойную выгоду: действительно получают доход от продажи пакетов и получают одобрение от людей, которым не безразлична проблема пластика на планете. Но оговоримся, что деньги от продажи пакетов ретейлеры часто отправляют на собственные социальные проекты.

К примеру, «Азбука Вкуса» заявляет, что будет использовать заработанные на пакетах средства для реализации своей экопрограммы: сокращения количества одноразовой упаковки и создания инфраструктуры для раздельного сбора мусора рядом с магазинами. «Вкусвилл» также обещал направлять доходы от продажи пакетов на экологические проекты.

Что дальше?

Конечно, пакеты за пять рублей не могут быть единственным решением проблемы пластикового загрязнения. Платные пакеты — лишь первый, но очень важный шаг на этом пути. Ретейлерам предстоит кардинально изменить свой подход к одноразовой упаковке продуктов, которой сейчас слишком много, и предоставить своим покупателям удобные системы использования многоразовой тары.

Уже сейчас тысячи людей покупают продукты в свои экомешочки и авоськи, и их голоса должны услышать руководители крупнейших торговых сетей. Иначе они начнут терять покупателей.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.