Трудно найти человека, который хотя бы раз в жизни не пробовал картошку фри. При этом сам картофель считается традиционным «славянским» продуктом.

С декабря фирменное блюдо «Макдоналдс» — картофель фри стал полностью российским, — не только произведенным, но и выращенным на территории страны. В ОЭЗ «Липецк» в нынешнем году открылся завод по переработке картофеля, построенный поставщиками «Макдоналдс» — ГК «Белая Дача» совместно с международным агрохолдингом Lamb Weston Meijer.

Новый завод станет первой площадкой по производству картофеля фри в России и в перспективе, как ожидается, полностью закроет потребности в импорте этого продукта в нашу страну. Объем инвестиций в проект составил около 8,7 млрд. рублей, на предприятии создано 218 новых рабочих мест. На полную мощность, то есть переработку 200 тысяч тонн картофеля в год, завод планирует выйти в 2019 году.

Большую часть сырья для завода закупают у фермеров, до 30% «Белая Дача» выращивает самостоятельно. Для этого компания организовала собственную производственную базу в Тамбовской области, а также создала целую «экосистему» поставщиков — фермерских хозяйств. За 5 лет подготовки проекта «Белая Дача» обучила фермеров в 16 российских регионах самым современным технологиям, что позволило им повысить урожайность картофеля до 500 центнеров/50 тонн с гектара.

«С открытием завода по производству картофеля фри 98% продукции «Макдоналдс» поставляется российскими предприятиями, а это более 160 компаний-флагманов агропромышленного комплекса РФ», — рассказал Генеральный директор «Макдоналдс» в России Марк Карена.

Открытый в Липецке завод — весьма наглядный пример нового этапа импортозамещения и создания вертикально интегрированных производств. Такие производства обеспечивают весь цикл — от выращивания сырья до его переработки, упаковки, хранения и транспортировки уже готовой продукции. Это позволяет сохранять долговременную ценовую стабильность — даже при условии значительных колебаний курсов валют и при прочих финансовых, в том числе инфляционных рисках.

Сегодня многие предприятия проводят политику импортозамещения, в том числе связанную с введенными против России экономическими санкциями. Однако «Макдоналдс» начал выстраивать локальную сеть поставщиков задолго до этого, а точнее — с первого дня своего присутствия на российском рынке.

«На этапе выхода на российский рынок в 90-е годы в порядке исключения мы вынуждены были сначала построить «Маккомплекс» — производственную площадку и дистрибьюторский центр. Но с первого дня мы старались развивать отечественных поставщиков: в России нашей целью было создание производств мирового класса. Это требовало много времени, особенно на начальном этапе, но сегодня от этого, думаю, выигрывают многие участники рынка. Мы вложили более $50 млн в строительство собственного производства перед тем как передать эти функции сторонним поставщикам. Сегодня в России у нас около 160 поставщиков. Суммарный объем инвестиций «Макдоналдс» в экономику России на сегодня превышает 60 млрд руб. На предприятиях наших поставщиков, благодаря «Макдоналдс», создано более 100 тыс. рабочих мест. Наш бизнес глубоко интегрирован в экономику России», — продолжает Марк Карена.

За 28 лет удалось добиться того, что абсолютное большинство ингредиентов для всех наименований в меню «Макдоналдс» поставляется отечественными компаниями. Осталось заместить лишь две категории — соки и некоторые виды пирожных. «Да, мы можем довести эту долю до 100%, — уверен Марк Карена. — Мы последовательно работаем в этом направлении, но важно понимать, что в зависимости от макроэкономических факторов (например, урожая/неурожая) иногда возникает потребность в импорте того или иного вида продукции. Но наша цель — это 100%, и мы к ней очень близки».

«Российское гражданство» получил и самый знаменитый бургер и «визитная карточка» «Макдоналдс» — Биг Мак. Его ингредиенты — от булочек до котлет из говядины — произведены в РФ. Единственная составная часть бургера, которая приезжает из-за рубежа, — это семена кунжута.

В последние годы бургеры в России очень популярны — соответствующие предприятия общепита открываются чуть ли не каждую неделю, появляются новые неожиданные и даже экспериментальные вкусы (вроде добавления «копченой вишни» или «бездрожжевой булочки из гречневой муки»). Но привычка есть бургеры сформировалась у россиян, пожалуй, во многом благодаря Биг Маку и другим знаменитым «фигурантам» меню «Макдоналдс».

Биг Мак максимально близок к менталитету русского человека, уверен Юрий Шарабакин, генеральный директор «ИстБолт Рус» (поставщик булочек для бургеров «Макдоналдс»): «Еще с советских времен во всех домах жарили котлеты, а дети везде клали эти котлеты на хлеб. Продвинутые мамы добавляли горчицу и огурцы. По сути, это трансформация того, к чему многие привыкли. Да, и на бургере этого не написано, но для «Макдоналдс» очень важно, чтобы в их блюдах были использованы те ингредиенты, которые несут людям пользу. А состав булочки в Биг Маке полезнее, чем какой-либо другой. В ней нет никаких красителей, добавок. Наш перечень ингредиентов существенно меньше, чем у большинства крупных и мелких производителей хлеба. Мы отработали технологию, как не использовать вредные составляющие. Проделали очень долгий путь к тому, чтобы сегодня выпускать продукт, не уступающий другим по вкусу и внешнему виду. А по калорийности наши булочки сопоставимы с простым нарезным батоном».

Многие поставщики работают с «Макдоналдс» уже очень и очень давно, и их бизнес развивался параллельно с развитием компании в России. «В 1989 году на правительственном уровне уже был решен вопрос о том, что «Макдоналдс» придёт к нам, и шёл поиск поставщиков. Наш совхоз «Заречье», где я работал коммерческим директором, был передовым по выращиванию огурцов. Наш генеральный не заинтересовался, а я как-то сразу ухватился. Но и огурцы им нужны были особые.

Меня отправили на производство компании «Девеляй», что под Мюнхеном. Передовое, да ещё и немецкое, - конечно, мне это многое дало. Теперь мы знали, с чего начать: купили оборудование, дубовые бочки, сделали мини-цех. В том же году вырастили первый урожай огурцов для «Макдоналдс», засолили, прошла ферментация, — и выпустили продукцию. Успели как раз к открытию первого ресторана на Пушкинской», — рассказывает историю зарождения своего партнерства с «Макдоналдс» глава ООО «Аграм» Анатолий Ревякин.

В самом конце 80-х, когда готовилось открытие «Макдоналдс» в России, сельское хозяйство и пищевая промышленность страны переживали совсем не простые времена... «Тогда представители сети знакомились со всеми возможными поставщиками, но понимали, что далеко не все «потянут». И поэтому решили строить свой собственный завод. Так в Солнцево появился «Маккомплекс». Там они начали выпускать и котлеты, и булочки, и соусы, и даже пробовали делать картошку фри, но из отечественного сырья она не получалась. Это был единственный завод в мире, который принадлежал «Макдоналдс». Ни в одной другой стране мира такого не было. В середине нулевых они поняли, что ситуация на рынке изменилась, появились новые игроки. «Макдоналдс» принял решение избавиться от «непрофильного» актива. Так весь этот бизнес был разбит на крупные части: линия по производству булочек ушла к «Ист Болт», «Марр Руссия» выиграла тендер на производство котлет и т.д. Наши итальянские партнёры на своем итальянском заводе уже производили котлеты для «Макдоналдс». И в конце 2009 — начале 2010 года мы сами начали поставлять мясную продукцию — все виды котлет из красного мяса», — вспоминает Игорь Старостенко, генеральный директор компании «Марр Руссия».

Продолжает Виктор Семенов, председатель наблюдательного совета ГК «Белая Дача» (поставщика салатов, свежих овощей и — с нынешнего года — еще и картофеля фри для «Макдоналдс»): «Я говорил и буду говорить: новую «Белую Дачу» отчасти построил «Макдоналдс». Когда им перестало хватать своего производства в Солнцево, они предложили нам поставлять уже готовый полуфабрикат для бургеров — резаный и мытый салат. У нас не было денег на линию (она тогда стоила более 100 тыс. долларов), те дали кредит, договорились, что за год мы все деньги вернём. Они купили и привезли готовое оборудование, помогли смонтировать. Мы построили цех для производства, — все произошло в течение 3-4 месяцев. И через год «Макдоналдс» увеличил нам заказ вдвое, мы стали эксклюзивным поставщиком».

Чуть позднее поставщиком мясных котлет «Макдоналдс» стал еще один теперешний «колосс» агропромышленного рынка — АПХ «Мираторг». Говорит президент компании Виктор Линник: «Компания «Макдоналдс» много сделала для развития мясной индустрии в России. Во многом благодаря ей в нашей отрасли появилась эффективная система контроля качества продукции, стандартов и процессов, которые гарантируют стабильность, безопасность, прослеживаемость продукции, строгое следование рецептурам».

К началу 2000-х «обрусел» и используемый в Биг Маке сыр Чеддер, его поставляет компания «Хохланд Русланд». «Первый раз в «Макдоналдс» я зашел очень давно. Думаю, 28 лет назад, когда открылся самый первый ресторан на Пушкинской, — рассказал руководитель компании Алексей Прохоров. — Честно скажу: я не помню, что именно я тогда попробовал. Меня больше интересовало, «как это устроено». Мною двигал не только аппетит, но и любопытство. Удивила именно организация работы — все было очень быстро и удобно». Hochland глобально сотрудничает с McDоnald’s с 1974 года, поэтому высокие требования этой ресторанной сети к своим поставщикам были хорошо известны компании.

Поставщики компании буквально «в один голос» признаются, что сотрудничество с «Макдоналдс» открывает им возможности для экспорта — благодаря внедрению лучших международных стандартов качества, безопасности и гуманного обращения с животными. «Мы искренне благодарны «Макдоналдс» за то, что именно они начали прививать нам, своим поставщикам в России, настоящую культуру ведения бизнеса. Прежде всего, конечно, это касается контроля качества, проверок, аудитов, — поделился председатель наблюдательного совета ГК «Белая Дача» Виктор Семенов. — Поначалу наши технологи, не привыкшие к такому скрупулезному менеджменту, воспринимали это как придирки, но время показало, что такой подход был всецело оправдан. Более того, за этим подходом к ведению бизнеса — будущее».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.