Вместо улыбок и блеска в глазах — слезы и разочарование. Больше половины жителей США не довольны полученными подарками на Рождество и не находят ничего лучше, как сдать их обратно в магазин. Суммы — запредельные. Только в прошлом году после зимних праздников американцы вернули товары почти на 100 миллиардов долларов.
Почта едва справляется с доставкой — американцы завалили онлайн-магазины заказами. В США побиты рекорды рождественских продаж. И хорошо, если подарок пришелся что называется ко двору.
Но часто бывает по-другому. Пришел праздник, а вместе с ним — разочарование и слезы. Друзья и родные старались, бегали по магазинам, а все не то. Не тот размер, цвет, помада не к лицу, шампунь, который не подходит. По данным опросов, больше половины американцев получают подарки, которые их не радуют.
Одни в жутком цейтноте бегут в магазин с мыслью: лишь бы успеть купить что-нибудь. Других потребительский бум сделал крайне привередливыми. В итоге деньги на ветер, подарки в корзину. Так было раньше. Теперь торговые сети научились перепродавать Рождество. Вам не нужен уродливый подаренный свитер, который вы никогда не наденете? Просто верните его в магазин.
Кейри так делает каждый год. Подаренные куклы, плюшевые медведи снова отправятся на магазинную полку, ждать другого покупателя.
«У меня маленькие дети. Сыну 8 месяцев, дочери два года. Подарков дарят слишком много, а они даже еще не умеют открывать коробки. Все это лишнее», — говорит Кейри.
В прошлом году американцы вернули подарков почти на 90 миллиардов долларов. Это в несколько раз больше, чем годовой бюджет министерства торговли США. В списке самых невостребованных: одежда, обувь, косметика, посуда, видеоигры, домашний декор, сладости. Причем с коробками и чеками обратно в магазин после Рождества зачастую идут сами же дарители.
Если верить маркетинговым службам, мужчины-американцы на Рождество получают больше ненужного, чем женщины.
Психологи переживают: Рождество в Америке утрачивает свою духовную сущность. Праздновать, чтобы покупать. Покупать, чтобы возвращать. Дарить, чтобы передаривать.
Как только заканчивается католическое рождество, в США начинается сезон распродаж. Повсюду — красные ценники. И многие этим пользуются — возвращают свой рождественский подарок, чтобы купить уже два новогодних со скидкой. Ничего личного, просто трезвый расчет. И даже в телевизионных эфирах — разговоры не про праздничное чудо, а про то, как вести себя в неудобной ситуации.
Праздники в разгаре, а торговые онлайн-площадки уже буквально утопают в объявлениях о продаже нежеланных рождественских подарков. Чего здесь только нет. Впрочем, даже это удивляет меньше, чем форумы, на которых пользователи делятся впечатлениями о самых нелепых подарках.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail