С нового года на прилавках магазинов появилась нестандартная упаковка яиц — на девять штук. Еще раньше некоторые крупы «полегчали» с 1000 и 900 до 800 граммов. Производители газированных напитков наливают в бутылки не литр, а 900 миллилитров, уменьшается вес хлеба. Что это — ответ на запрос потребителей или сознательная попытка сэкономить?

«Девять яиц в упаковке — это то, что нужно некоторым покупателям, — уверена гендиректор Росптицесоюза Галина Бобылева. — Как правило, перед внедрением нововведений на рынке проводятся исследования, и если такая упаковка — три ряда по три яйца — появилась, значит, на нее есть спрос».

Сам агрохолдинг, выпустивший упаковку с девятью яйцами, объяснил, что в ассортименте есть кассеты и по 6, 12, 20 и 30 штук. А упаковка на девять яиц распространена в Европе. «Я давно говорила коллегам, что надо уметь заинтересовывать потребителя, менять упаковку. Стандартная, серая на 10 штук давно приелась. К тому же, бывает, хозяйке не надо 10 яиц. Поэтому яйца в некоторых магазинах давно продаются и по четыре, по шесть штук, теперь вот и по девять», — рассказала «Российской газете» Галина Бобылева.

Но не все столь однозначно, полагают другие эксперты. Особенно, если учесть, что яйца были в числе лидеров рейтинга подорожавших продуктов в конце прошлого года, несмотря на то что их производство растет. «Сначала хлеб заварной, черный, весил 900 граммов, потом он «полегчал» до 800, затем до 700, сейчас уже весит 600 граммов, — говорит аналитик аграрного рынка, доктор экономических наук Леонид Холод. — То же произошло с крупами — вес многих 800 граммов вместо 900 и даже 1000. Сливочное масло всегда было 82,5 процента жирности, теперь встречается продукт с 72 процентами жирности, который также называется сливочным маслом. На очереди молоко — скорее всего, мы чаще будем видеть в продаже товар меньшей жирности, вместо привычной в 3,2 процента».

Одна из основных причин происходящего, говорит эксперт, растущая инфляция издержек - растут цены на корма, коммунальные услуги и так далее. Кроме того, увеличен НДС, надо индексировать заработную плату, говорит эксперт. С другой стороны, потребительский спрос не растет. При этом предложение от производителей тех же яиц увеличивается. «Снижающийся или нерастущий спрос при одновременно увеличивающемся производстве и росте затрат заставляет производителей искать новые решения, чтобы простимулировать потребителей, — объясняет Холод. — И это происходит давно. Просто есть продукты, по которым мы практически не замечаем этих маленьких хитростей, например, можно сэкономить на ингредиентах и весе в производстве хлеба. Также сложно проверить состав колбасы, да всей переработанной продукции. С яйцами это наиболее заметно, потому что яйцо — это продукт, не подлежащий обработке. Именно поэтому наиболее заметным оказалось его подорожание. Цены выросли на все, но с яйцом не было возможностей для маневра с весом и составом».

Хотя, добавляет эксперт, и в этом сегменте есть свои тонкости. Например, когда курица только начинает нестись, она дает яйца меньшего веса, и они должны стоить дешевле, хотя и их могут предлагать по той же цене, что и другие. «Думаю, в итоге на прилавках будут яйца разной фасовки — и по девять, и по десять штук. То же и с другими продуктами, тут уже потребитель должен сам решать, что ему по карману», — отметил эксперт.

Рост цен на яйца оказался наиболее заметным, потому что у производителей не было возможностей для маневра с весом и составом, как в случае с маслом или колбасой

Кстати, в последнее время в магазинах все чаще указывают цену продукта за 100 граммов. Это еще одна психологическая уловка торговцев. «Цена в 100 рублей за 100 граммов продукта пугает не так, как в 1000 рублей. И пусть на кассе конечная сумма будет раздражать, но потребитель все равно товар купит. Главное, чтобы его не отпугнул ценник в самом начале, на это и расчет», — говорит Холод.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.