Минфин нашел способ борьбы с нелегальными производителями парфюмерии. С 1 июля планируется ввести новый акциз на парфюмерно-косметическую продукцию. Об этом сказано в тексте законопроекта, который был разослан бизнесу. «Известия» ознакомились с документом. В пресс-службе ведомства уточнили, что проект уже направлен в правительство. Размер акциза составит 523 рубля за 1 л безводного спирта. Легальные производители смогут получить налоговый вычет в размере сбора, а для нелегальных цена этилового спирта повысится, что сделает изготовление алкогольного суррогата невыгодным.

Минфин внес в правительство законопроект о взимании акцизов с производителей парфюмерно-косметической продукции. При покупке этилового спирта им будет начисляться акциз в 523 рубля за 1 л безводного спирта, если речь идет о неденатурированном продукте. Если же он денатурирован (спирт с добавками), то сбор составит 107 рублей за 1 л. Изготовители смогут получить налоговый вычет, но после списания спирта в производство, а также документального подтверждения факта его использования для изготовления парфюмерно-косметической продукции. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Минфина.

В ведомстве подчеркнули: «Предусмотрен такой порядок, что производителям не придется сначала уплачивать акциз и только через какое-то время получать вычет». При предоставлении подтверждающих документов об использовании спирта по назначению никакие выплаты не будут производиться в принципе.

Среди таких документов должно быть и выданное налоговой службой свидетельство о регистрации организации, которой разрешено использовать этиловый спирт при производстве. Такую бумагу могут получить лишь легальные заводы. Таким образом, недобросовестным производителям придется уплачивать акциз с приобретенного спирта. Это должно существенно повлиять на цену контрафактной и фальсифицированной продукции. В Минфине «Известиям» не уточнили, какая доля спирта на рынке используется нелегальными производителями парфюмерно-косметической продукции.

Минфин разработал законопроект еще в прошлом году. В первоначальной версии документа ведомство предполагало, что производители должны сначала перечислить акциз в казну, а спустя какое-то время получить налоговый вычет. Как уточняли «Известиям» юристы, документы на него заводы имели право представить в течение трех лет. Проверка налоговой службы заняла бы три месяца, после чего через 10 дней принималось бы решение о вычете. По расчетам Российской парфюмерно-косметической ассоциации (РПКА), подобная схема повысила бы цену продукции в полтора-два раза.

Принятие законопроекта с новой схемой уплаты акциза «не приведет к удорожанию легально производимой парфюмерно-косметической продукции», подчеркнули в Минфине. При этом введение акциза сделает экономически невыгодным использование этилового спирта недобросовестными производителями.

Ожидается, что законопроект будет принят и вступит в силу с 1 июля 2019 года, сказано в тексте документа, разосланном компаниям для ознакомления. Новые меры должны сократить потребление населением спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции не по назначению.

«Для легальных производителей изменения являются благоприятными, пока нет оснований говорить о каких-либо рисках для них», — подчеркнул руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Зайцев.

Он отметил, что получение спирта изготовители будут подтверждать различными документами, например актом приема-передачи товара. Так как процедура не включает непосредственное перечисление акциза, это не приведет к лишним операциям по движению денежных средств, добавил юрист.

Большинство нелегальных производителей косметической и бытовой продукции исчезли еще в конце 2016 года, отметила исполнительный директор Российской парфюмерно-косметической ассоциации Александра Скоробогатова. Это случилось после того, как Роспотребнадзор впервые ограничил реализацию спиртовых лосьонов, тоников и одеколонов без пульверизаторов, стоимость которых не превышает 100 рублей за флакон, а также пищевых добавок и ароматизаторов с алкоголем. Впоследствии ограничение несколько раз продлевалось.

По словам Александры Скоробогатовой, сейчас парфюмерно-косметические компании обязаны лицензировать свою деятельность. Эксперт уверена: если даже при таких условиях существует нелегальная и недобросовестная продажа этилового спирта, то есть производители обходят требования, начисление нового акциза ситуацию может не исправить.

В конце прошлого года кабмин ввел запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции по цене ниже пол-литровой бутылки крепкого алкоголя. Речь идет о всевозможных настойках и парфюмерии с содержанием этилового спирта более 28%. Тогда в Роспотребнадзоре заявляли, что мера эта вынужденная, так как количество отравлений спиртосодержащей продукцией, в том числе с летальным исходом, снижается медленно. На отравления алкогольной и спиртосодержащей продукцией приходится 93,7% случаев.

Росалкогольрегулирование (РАР) не выделяет в статистике объемы производства парфюмерии. По экспертным оценкам, на спиртосодержащую непищевую продукцию, в том числе парфюмерно-косметическую и товары бытовой химии, приходится до 7% от общего объема реализованного спирта. По данным РАР, за 2018 год в РФ было произведено почти 78,3 млн декалитров этилового спирта. Значит, на парфюмерию и бытовую химию пришлось почти 5,5 млн декалитров.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.