В 2018 году количество заведений на российском рынке общепита выросло более чем на 15%, пишет газета «Коммерсантъ» ссылаясь на данные исследования сервиса «2ГИС». Активнее всего развивался формат to go: число точек, продающих напитки навынос, увеличилось более чем вдвое. Эксперты, впрочем, предупреждают, что высокая конкуренция в этом формате может обернуться последующей волной закрытий.

Рост числа заведений общепита в России ускорился, следует из данных исследования сервиса «2ГИС» (проводилось в 16 городах-миллионниках). Если в 2017 году их количество увеличилось на 5%, то по итогам прошлого — на 15%. Основным драйвером роста стал формат to go: заведений по продаже навынос кофе, чая, фрешей и безалкогольных коктейлей стало больше на 57%. В NPD увеличение числа заведений всего российского рынка общепита в 2018 году оценивают скромнее — только в 5%.

Участники рынка связывают бум в сегменте to go с низким порогом входа. Так, например, инвестиции в открытие заведения под франшизой «Правда кофе» составляют 850 тыс. руб., паушальный взнос — 350 тыс. руб. Но в то же время, отмечает основатель сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман, процент закрытия подобных заведений также высок, так как легко ошибиться с выбором места и не всем предпринимателям хватает опыта ведения бизнеса. «Всем кажется, что чем дешевле заведение, тем больше будет спрос, но на самом деле здесь нет прямой зависимости. Уже сейчас между ними наблюдается большая конкуренция при практически отсутствии разницы в предлагаемом продукте», — рассуждает госпожа Цфасман.

Эксперт рынка фудсервиса российского отделения NPD Марина Лапенкова полагает, что рост, в частности, мини-кофеен связан в первую очередь с модой на кофе: его заказы в 2018 году выросли на 12%. Она объясняет это доступными или фиксированными ценами на чашку кофе, которые стали предлагать кофейни и заведения фастфуда. В целом в сегменте кофеен NPD уже второй год подряд наблюдает замещение традиционных кафе с широким меню и полным обслуживанием мини-кофейнями. «По нашим данным, количество кафе с полным обслуживанием сократилось в 2018 году на 4%», — сказала госпожа Лапенкова. О растущей любви россиян к кофе говорит и гендиректор «Урбан кофикс Раша» (сеть кофеен Cofix) Александр Мехришвили, отмечая появление все большего числа заведений, которые предлагают кофе навынос.

Следующим по темпам роста сегментом стали кулинарии — их количество за год выросло на 43%. На третьем и четвертом местах оказались кофейни и кондитерские — этот сегмент за год прирос на 28%. Количество новых ресторанов при этом увеличилось на 7%, число кафе осталось на уровне 2017 года.

По мнению директора департамента маркетинга и PR сети Prime (специализируется на продаже еды и напитков навынос) Марии Лошковой, кулинария сегодня — это формат цивилизованных столовых, представляющих собой небольшие заведения с качественной едой, без запахов и с приятным интерьером. «Рост популярности этого формата связан с тем, что люди начинают экономить: все привыкли есть вне дома, однако питаться в ресторанах становится все накладнее», — объясняет она.

В то же время, как указано в исследовании «2ГИС», пользователи приложения этого сервиса чаще всего ищут кафе и рестораны — 25% и 23% от общего числа запросов, тогда как на поиск кулинарий или мини-кофеен пришелся всего 1% запросов. «Это говорит о том, что люди не ищут такие заведения специально, а заходят в них по пути. Ведь такие точки, как правило, открываются в местах с активным пешеходным трафиком», — отмечается в исследовании. Госпожа Лошкова, однако, с этим не согласна: по ее словам, кулинарии располагаются чаще на второстепенных улицах с более низкой арендной платой, выходить на первые линии для них пока дороговато.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.