Торговая сеть «Пятёрочка» празднует двадцатилетие и объявила о том, что раздаст в честь этого 50 миллионов подарков своим покупателям. Что входит в «подарок»? Картонка со скидкой и стикер, запаянные в неперерабатываемую упаковку из смеси пластика и алюминия.
По подсчётам Greenpeace, суммарный вес «подарков» составляет 100 тонн (50 тонн — картон, 50 — полимеры), именно столько мусора дополнительно окажется на свалках по всей России. Вместо бесполезного мусора, можно было подарить покупателям действительно стоящие подарки, например, многоразовые сумки, которые заменят покупку одноразовых пакетов.
В то время, когда одни продуктовые сети работают над снижением количества одноразового пластика на полках магазинов, другие усугубляют ситуацию. Отказавшись от раздачи бесплатных пакетов, «Азбука Вкуса» сократила потребление пластика на 54 тонны в месяц, а «Пятёрочка» за 20 дней проведения акции эти же 50 тонн дополнительно произвела. Так безответственно праздновать день рождения крупнейшей в России продуктовой сети — непозволительно.
«В России набирает обороты тренд на ответственное потребление. По данным Nielsen, 57% опрошенных россиян заявили, что для них «чрезвычайно» или «очень важно», чтобы компании осуществляли программы по защите окружающей среды. Если «Пятёрочка» и другие ретейлеры стремятся сохранить лояльность покупателей, то необходимо планировать и предпринимать реальные шаги в уменьшении влияния на окружающую среду, разработке стратегии сокращения отходов, в том числе и пластиковых. Такие действия могут привести компании к измеримым успехам. Внедряя ответственные практики уже сейчас, компании не только будут соблюдать самые приоритетные методы обращения с отходами, с точки зрения федерального закона, но и обеспечивать себе конкурентные преимущества в будущем», — считает эксперт проекта «Ноль отходов» Greenpeace Варвара Яровая.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail