Продавать свою продукцию по всему миру готовятся производители крымской косметики. А фабрика мороженого намерена ежемесячно отгружать сладкого лакомства на 20 миллионов рублей в Китай. Крымчане почувствовали вкус к торговле не внешних рынках.
Пионером международной электронной торговли в республике стал комбинат «Крымская роза», специализирующийся на выпуске оригинальной косметики из местного сырья. Событие знаковое для всего региона, вот уже пять лет остающегося под санкциями. Выход на азиатские рынки и электронные торговые площадки открывает новые возможности для предприятий полуострова.
«В конце 2018 года мы подали заявку на участие в Alibaba.com, и 15 декабря нас зарегистрировали. Создана отдельная учетная запись, и сейчас уже нам приходят заявки со всего мира. Одна из первых была из Канады, — рассказал «РГ» генеральный директор предприятия Иван Гладун. — Мы сейчас учимся работать на электронных площадках. Marketplace».
Ограничиваться одной площадкой электронной коммерции на предприятии не намерены и уже нацелились на Amazon, eBay, рынки Вьетнама, Японии и других стран.
«С Amazon мы прошли первичную процедуру, когда они анализируют поставщика, потенциал сбыта его продукции, — рассказал Иван Гладун. — Мы дали им гидролат розы — розовую воду, они оценили потенциал сбыта этого продукта в объеме миллиона долларов в месяц. Исходя из этого анализа, они заинтересованы в нашей продукции. Мы будем подавать заявку на Amazon и развивать это направление».
При этом качество крымской продукции не уступает зарубежным аналогам, а по некоторым параметрам и превосходит их. На площадке Alibaba крымскому производителю присвоили статус Gold supplier (золотой поставщик), что предполагает страховку рисков в сделках с этим партнером со стороны администрации ресурса.
Выход на азиатские рынки и электронные торговые площадки открывает новые возможности для крымских предприятий
Можно ожидать, что вслед за производителями косметики на мировые площадки электронной торговли выйдут и другие крымские предприятия. В этом сегменте коммерции их сопровождает Южный региональный центр поддержки экспорта.
Добавим, что свою продукцию в Китай уже поставляют производители мороженого, крымские виноделы и производители пива.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail