Российские кондитеры, которые сегодня активно осваивают китайский рынок, начинают задумываться и о локализации производства в этой стране. Проект создания фабрики в КНР уже появился у холдинга «Объединенные кондитеры», среди брендов которого «Аленка» и «Бабаевский». Локализация поможет компании увеличить присутствие на рынке с оборотом 1 трлн руб. в год, но может потребовать дополнительных затрат на маркетинг.

О том, что «Объединенные кондитеры» планируют строительство фабрики в Китае, стало известно из профиля холдинга на портале HeadHunter. На прошлой неделе там была опубликована вакансия руководителя соответствующего проекта. В обязанности кандидата входят разработка концепции будущего предприятия, поиск и ведение переговоров с подрядчиками, контроль бюджета и пр. «Объединенные кондитеры» входят в группу «Гута» Юрия Гущина (в 2018 году занимал 100-ю строчку рейтинга Forbes с состоянием $1 млрд). Компания объединяет 19 фабрик в России, включая московские «Красный Октябрь», «Кондитерский концерн Бабаевский» и «Рот Фронт». В 2018 году, по собственным данным, холдинг выпустил 348 тыс. тонн продукции. Портфель брендов включает «Аленку», «Вдохновение», «Бабаевский» и др. По оценкам отраслевого издания Candy Industry, холдинг занимает 17-е место в рейтинге крупнейших кондитерских компаний мира с выручкой $1,7 млрд за 2018 год. В «Объединенных кондитерах» не ответили на запрос «Ъ».

По оценкам ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд», Китай — второй импортер российских сладостей после Казахстана. При этом пока у отечественных кондитеров нет собственных производств в КНР, отмечает исполнительный директор Центра исследования кондитерского рынка Елизавета Никитина. По ее данным, в 2018 году экспорт российских кондитерских изделий в Китай вырос на 14,2%, до 52,1 тыс. тонн. В денежном выражении объем поставок увеличился на 24,5%, до $120,6 млн. В Euromonitor International оценивают объем всего китайского рынка кондитерских изделий в 2018 году в 2,07 млн тонн, а оборот — в 111,16 млрд юаней (около 1,08 трлн руб.).

Собеседник «Ъ» в кондитерской отрасли полагает, что китайское предприятие «Объединенных кондитеров» может быть сравнимо по масштабам производства с дальневосточной площадкой холдинга ОАО «Благовещенская кондитерская фабрика «Зея». В 2017 году «Зея» выпустила около 9 тыс. тонн продукции, сказано в ее отчетности. Но, как отмечает госпожа Никитина, с учетом масштаба и перспектив китайского рынка более оправданным может быть возведение фабрики мощностью 30-35 тыс. тонн кондитерских изделий в год. По ее словам, локализация производства поможет удешевить конечный продукт, что важно для КНР.

Затраты на строительство такого предприятия в РФ источник «Ъ» в отрасли оценивает примерно в 3 млрд руб., не исключая, что фабрика в Китае может обойтись дешевле.

По словам представителя AliExpress Антона Пантелеева, российские кондитерские изделия — одни из самых узнаваемых и покупаемых товаров у китайцев. Прежде всего речь идет о продукции «Объединенных кондитеров» и томской KDV (бренды «Яшкино», «Бонди» и др.), отмечает он. При этом, продолжает господин Пантелеев, для запуска на этом рынке новых линеек «Объединенным кондитерам» придется увеличить расходы на маркетинг. Источник «Ъ» в крупной пищевой компании слышал, что KDV также изучает вопрос строительства фабрики на территории Китая. Но бенефициар группы Денис Штенгелов в среду заявил «Ъ», что сейчас таких планов у KDV нет.

Российские кондитеры, несмотря на довольно плотное присутствие на китайском рынке, пока продолжают его изучение, отмечает источник «Ъ» в отрасли.

«Объединенные кондитеры» — не первая компания в России, которая задумала создать отдельный проект специально для китайского рынка сладостей. Ранее стало известно, что крупный оператор тепличных комплексов АПХ «ЭКО-Культура» планирует инвестировать около €100 млн в выпуск примерно 10 тыс. тонн мучных кондитерских изделий и конфет в месяц. Вся продукция будет поставляться на китайский рынок. В «ЭКО-Культуре» сообщили «Ъ», что проект пока находится в проработке. Ранее в холдинге планировали начать выпуск кондитерской продукции уже в этом году.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.