Российские онлайн-магазины, прежде фокусировавшиеся в основном на продажах внутри страны, вскоре могут серьезно расширить свое присутствие на экспортных рынках. Помощь в этом продвижении им намерен оказать Российский экспортный центр (РЭЦ). «Электронная коммерция - один из наиболее динамично развивающихся каналов международной торговли. Следуя тренду, объем розничной экспортной электронной торговли России за 2018 год вырос на 36% по сравнению с 2017 годом и составил $746 млн, количество экспортных розничных отправок из России выросло на 31% и составило 11,2 млн», — прокомментировал генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев.
Как рассказал руководитель проекта по развитию цифровых услуг РЭЦ Армен Манукян, несколько многопрофильных российских интернет-магазинов обратились в компанию с просьбой помочь с выходом на зарубежные рынки. Он не стал говорить, о каких именно онлайн-площадках идет речь, подчеркнув лишь, что они входят в топ-10 отечественного рынка интернет-торговли.
«Мы сейчас с несколькими российскими интернет-магазинами из топ-10 обсуждаем возможность, запуска экспортных интернет-продаж. Думаю, в ближайшее время сможем что-то анонсировать», — сказал Манукян. По его словам, «если эти магазины полноценно выйдут на рынок международной интернет-торговли, то это будет настоящий экспортный товаропровод для отечественных товаров».
«У производителей уже сейчас есть возможность открыть свои магазины на международных электронных торговых площадках (например, eBay, Alibaba.com) — это один способ экспорта, другой — когда российский производитель уже поставляет свои товары отечественному интернет-магазину, и этот интернет-магазин сам предлагает поставщику начать продавать продукцию на экспорт, предлагая в том числе логистическую инфраструктуру. Таким образом, производитель становится экспортером, не прикладывая дополнительных усилий, бремя организации экспортных бизнес-процессов ляжет на интернет-магазин», — пояснил представитель РЭЦ.
Оказание консультативной, организационной и другой помощи потенциальным онлайн-экспортерам — одна из задач центра наряду с аналогичной работой, проводимой с традиционными оптовыми экспортерами, работающими в режиме офлайн. Так, если российский производитель хочет выйти на ту или иную экспортную розничную площадку (eBay, Amazon, Etsy), он может обратиться в РЭЦ, где ему расскажут об условиях работы на интересующих его платформах, их преимуществах и недостатках. Затем специалисты РЭЦ объяснят, что нужно сделать для начала работы, и познакомят с сервисными партнерами по необходимым видам деятельности.
Центр консультирует потенциальных экспортеров и по вопросам таможенных процедур и валютного контроля. Причем, как отметил Армен Манукян, для розничных экспортеров эти процедуры, как правило, значительно проще, чем для оптовых. В частности, он напомнил о сервисе «Почты России» — портале export.pochta.ru, с помощью которого розничный экспортер может отправить товар покупателю за границу, никак не контактируя с таможней. Всю работу по экспортному оформлению «Почта России» и ФТС проводят самостоятельно, а почтовые документы в данном случае используются в качестве деклараций на товары.
Похожие услуги оказывает российским розничным экспортерам и компания Shiptor. Манукян рассказал, что с ее помощью, например, свои машинные масла на немецкой площадке Amazon продает компания «Лукойл». «Это могут себе позволить не только крупные компании, есть ряд небольших компаний, которые также используют этот канал сбыта», — уточнил он. А экспресс-перевозчик DHL предоставляет клиентам РЭЦ скидки на свои логистические услуги. Одним из препятствий для развития розничного онлайн-экспорта представитель РЭЦ назвал дефицит информированности отечественных производителей об инструментах, которые существуют уже сейчас.
«А меж тем, у нас есть крутые кейсы. Так, в Красноярском крае есть небольшой производитель варенья, который, используя китайскую площадку Alibaba.com, стал поставщиком для датского мишленовского ресторана Noma, попасть в который можно, лишь забронировав столик за несколько месяцев», — поделился Манукян одной из историй успеха. С международной B2B-платформой Alibaba.com уже не первый год ведется масштабная работа. РЭЦ активно сотрудничает по этому направлению как с самим офисом Alibaba Group, так и с официальными российскими сервисными партнерами платформы, компаниями PAL и MD-Insight. Ознакомиться с кратким списком российских компаний, которые уже ведут торговлю на площадке, можно по ссылке Alibaba.palx.net.
Отдельную работу центр ведет с властями российских регионов. По словам Манукяна, сейчас уже более 30 регионов в том или ином виде оказывают финансовую поддержку развитию экспортной интернет-торговли, а экспортеры выстраиваются за ней в очередь. Он рассказал об успешном опыте создания отдельной торговой «витрины» на платформе eBay для производителей города Ярославля. «После того как мы запустили проект в Ярославской области, интерес к проекту проявили Удмуртия, Новгородская область, Краснодарский край», — добавил представитель РЭЦ.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail