Российские онлайн-магазины, прежде фокусировавшиеся в основном на продажах внутри страны, вскоре могут серьезно расширить свое присутствие на экспортных рынках. Помощь в этом продвижении им намерен оказать Российский экспортный центр (РЭЦ). «Электронная коммерция - один из наиболее динамично развивающихся каналов международной торговли. Следуя тренду, объем розничной экспортной электронной торговли России за 2018 год вырос на 36% по сравнению с 2017 годом и составил $746 млн, количество экспортных розничных отправок из России выросло на 31% и составило 11,2 млн», — прокомментировал генеральный директор РЭЦ Андрей Слепнев.

Как рассказал руководитель проекта по развитию цифровых услуг РЭЦ Армен Манукян, несколько многопрофильных российских интернет-магазинов обратились в компанию с просьбой помочь с выходом на зарубежные рынки. Он не стал говорить, о каких именно онлайн-площадках идет речь, подчеркнув лишь, что они входят в топ-10 отечественного рынка интернет-торговли.

«Мы сейчас с несколькими российскими интернет-магазинами из топ-10 обсуждаем возможность, запуска экспортных интернет-продаж. Думаю, в ближайшее время сможем что-то анонсировать», — сказал Манукян. По его словам, «если эти магазины полноценно выйдут на рынок международной интернет-торговли, то это будет настоящий экспортный товаропровод для отечественных товаров».

«У производителей уже сейчас есть возможность открыть свои магазины на международных электронных торговых площадках (например, eBay, Alibaba.com) — это один способ экспорта, другой — когда российский производитель уже поставляет свои товары отечественному интернет-магазину, и этот интернет-магазин сам предлагает поставщику начать продавать продукцию на экспорт, предлагая в том числе логистическую инфраструктуру. Таким образом, производитель становится экспортером, не прикладывая дополнительных усилий, бремя организации экспортных бизнес-процессов ляжет на интернет-магазин», — пояснил представитель РЭЦ.

Оказание консультативной, организационной и другой помощи потенциальным онлайн-экспортерам — одна из задач центра наряду с аналогичной работой, проводимой с традиционными оптовыми экспортерами, работающими в режиме офлайн. Так, если российский производитель хочет выйти на ту или иную экспортную розничную площадку (eBay, Amazon, Etsy), он может обратиться в РЭЦ, где ему расскажут об условиях работы на интересующих его платформах, их преимуществах и недостатках. Затем специалисты РЭЦ объяснят, что нужно сделать для начала работы, и познакомят с сервисными партнерами по необходимым видам деятельности.

Центр консультирует потенциальных экспортеров и по вопросам таможенных процедур и валютного контроля. Причем, как отметил Армен Манукян, для розничных экспортеров эти процедуры, как правило, значительно проще, чем для оптовых. В частности, он напомнил о сервисе «Почты России» — портале export.pochta.ru, с помощью которого розничный экспортер может отправить товар покупателю за границу, никак не контактируя с таможней. Всю работу по экспортному оформлению «Почта России» и ФТС проводят самостоятельно, а почтовые документы в данном случае используются в качестве деклараций на товары.

Похожие услуги оказывает российским розничным экспортерам и компания Shiptor. Манукян рассказал, что с ее помощью, например, свои машинные масла на немецкой площадке Amazon продает компания «Лукойл». «Это могут себе позволить не только крупные компании, есть ряд небольших компаний, которые также используют этот канал сбыта», — уточнил он. А экспресс-перевозчик DHL предоставляет клиентам РЭЦ скидки на свои логистические услуги. Одним из препятствий для развития розничного онлайн-экспорта представитель РЭЦ назвал дефицит информированности отечественных производителей об инструментах, которые существуют уже сейчас.

«А меж тем, у нас есть крутые кейсы. Так, в Красноярском крае есть небольшой производитель варенья, который, используя китайскую площадку Alibaba.com, стал поставщиком для датского мишленовского ресторана Noma, попасть в который можно, лишь забронировав столик за несколько месяцев», — поделился Манукян одной из историй успеха. С международной B2B-платформой Alibaba.com уже не первый год ведется масштабная работа. РЭЦ активно сотрудничает по этому направлению как с самим офисом Alibaba Group, так и с официальными российскими сервисными партнерами платформы, компаниями PAL и MD-Insight. Ознакомиться с кратким списком российских компаний, которые уже ведут торговлю на площадке, можно по ссылке Alibaba.palx.net.

Отдельную работу центр ведет с властями российских регионов. По словам Манукяна, сейчас уже более 30 регионов в том или ином виде оказывают финансовую поддержку развитию экспортной интернет-торговли, а экспортеры выстраиваются за ней в очередь. Он рассказал об успешном опыте создания отдельной торговой «витрины» на платформе eBay для производителей города Ярославля. «После того как мы запустили проект в Ярославской области, интерес к проекту проявили Удмуртия, Новгородская область, Краснодарский край», — добавил представитель РЭЦ.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.