Специалисты НИУ ВШЭ изучили лучшие практики зарубежных продуктовых ретейлеров, рассмотрев 30 кейсов по отказу сетей от пластиковых пакетов, трубочек, товаров с микропластиком и по использованию лазерной маркировки на органических продуктах вместо стикеров. Выводы исследования представители ВШЭ презентовали в рамках спецзаседания Совета по правам человека, посвящённого вопросам предотвращения образования отходов.

Согласно оценке ООН, количество пластиковых отходов, произведённых за 2015 год, превысило отметку в 300 млн тонн. Ответственность за образование потребительского пластика во многом лежит на ретейлерах. Благодаря широкому набору упакованных продуктов и появлению категории FMCG (Fast Moving Consumer Goods) — товаров повседневного спроса с высокой оборачиваемостью — пластик встречается в каждом из отделов стандартного супермаркета.

Однако ситуация меняется, и крупные торговые сети из США, Великобритании, Германии, ЮАР, Новой Зеландии начинают отказываться от использования излишней пластиковой упаковки. Они стремятся к тому, чтобы вся упаковка стала многоразовой, компостируемой или перерабатываемой и призывают клиентов использовать многоразовую тару для покупок.

«Создание возможностей безотходного потребления — одно из ключевых условий экологически устойчивой торговли, — говорит Александр Иванников, эксперт проекта «Ноль отходов» Greenpeace. — Супермаркеты по всему миру признают ответственность за чрезмерное образование отходов и берут на себя добровольные обязательства по сокращению оборота одноразового пластика, наносящего вред окружающей среде и дикой фауне. Одноразовые пакеты, стаканчики, трубочки, ватные палочки успешно заменяют на многоразовые альтернативы. Исследование НИУ ВШЭ и Greenpeace показывает, что у торговых сетей есть много возможностей снизить объёмы отходов и внести вклад в преодоление мусорного кризиса. Российским ретейлерам необходимо учесть мировой опыт и приступить к сокращению одноразового пластика в своих супермаркетах».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.