Команда Depot в буквальном смысле своими руками создала уникальную форму и дизайн шоколада для новой линейки «Золотая марка» бренда «Россия — щедрая душа!». И упаковку, разумеется.
Бренд «Россия — щедрая душа!» первым решился занять место в массовом сегменте рынка с линейкой шоколада ручной работы. Образцы шоколада планировалось изготовить вручную, а в дальнейшем воспроизвести полученный результат в промышленных масштабах. Оригинальный продуктовый замысел потребовал смещения визуального фокуса с упаковки на то, что внутри неё.
«Этот проект был невероятным экспериментом и одновременно риском, — рассказывает Александр Хитрин, руководитель направления производства плиточного шоколада «Россия — щедрая душа!». — Мы отказались от промышленного моделирования шоколада, что является нормой для кондитерской отрасли, а сделали достаточно свободный бриф креативному агентству. Задача стояла создать не просто визуально интересный шоколад, а шоколад-сенсацию, который покупатель никогда раньше не видел и вряд ли сможет найти даже в самых дорогих шоколадных бутиках».
Команда агентства двинулась дальше «стандартного» брендингового подхода, при котором вся система дизайна строится вокруг упаковки, сконцентрировав своё внимание на самом шоколаде. Дизайнеры целиком и полностью погрузились в творческий процесс, ведь проект лежал в плоскости чистого арта и искусства.
«Перед нами стояла необычная задача, которая в какой-то момент даже казалась неосуществимой, — рассказывает о проекте арт-директор Depot Женя Струк. — Ведь нам предстояло вручную создать уникальные шоколадки, форму и дизайн которых, в дальнейшем, сможет повторить машина».
У себя на кухне она сама пробовала делать первые образцы. Самостоятельно растапливала шоколад, выливала его в формы, пытаясь погрузиться в рабочий процесс профессионального шоколатье.
«Всё получилось не сразу, — делится Женя тонкостями процесса работы. — Мы рисовали дизайн на компьютере, затем сами пробовали по созданному эскизу изготовить плитку шоколада. Отправляли понравившиеся результаты на производство — и оказывалось, что оборудование не может выполнить тот или иной элемент. Приходилось всё начинать сначала».
Дизайнерам пришлось разобраться во всех тонкостях работы производственной линии, чтобы все же выяснить: какой рисунок оно может воссоздать по разработанной 3D модели плитки шоколада.
«Кому-то может показаться, что создание дизайна для такой плитки шоколада не представляет ничего сложного, — сетует Женя. — Подумаешь: растопить шоколад, насыпать туда орехов, криспов… В рамках одной плитки, может, это и просто. Но, когда речь идёт о промышленном производстве шоколада, который выполнен в крафтовой стилистике, возможности тиражировать плитку — процесс разработки дизайна сильно усложняется».
Результатом проекта стал шоколад, в котором команде Depot удалось сохранить неповторимую эстетику ручной работы. И теперь каждый может попробовать настоящее кондитерское произведение искусства, купив его в соседнем магазине.
Разумеется, дизайн «Золотой марки» также передает уникальность оформления продукта, не выбиваясь при этом из общего визуального стиля линеек «Россия — щедрая душа!». На лицевой стороне упаковки изображена имитация прозрачного окна, в котором видна фактура и элементы украшения плитки. Всего разработано было три «дуэта» вкусов с собственным дизайном: «в карамельном», «в молочном» и «в клубничном».
***
Nestlé — это крупнейшая в мире компания по производству продуктов питания и напитков. Компания ведёт бизнес в 190 странах мира. Общее число её сотрудников насчитывает 323 тыс. человек, и все они разделяют цель Nestlé по повышению качества жизни и внесению вклада в здоровое будущее. Nestlé предлагает широкий ассортимент продуктов и услуг, призванный изменить к лучшему жизнь не только людей, но и их любимых домашних животных. В портфель компании входит более 2 тыс. брендов — от легендарных и известных во всем мире, например, NESCAFÉ или Nespresso, до таких популярных локальных торговых марок, как «БонПари» и «Быстров».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail