Объявленная в этом году борьба с пластиковой тарой неизвестно чем закончится. Обсуждаются разные, в том числе административные меры, как сократить долю напитков в ПЭТе. Эксперты пивного рынка считают, что жесткие методы решения поставленной задачи могут привести к резкому сокращению продаж как ячменного напитка, так и безалкогольных напитков.

Пиво в Беларуси выпускают как государственные, так и частные компании. Несмотря на разные структуру затрат, объемы производства и акционеров, общее у пивоваров одно — тара. От 70% до 90% производимого пива пивоваренные заводы разливают в ПЭТ-бутылки и лишь меньшую часть — в стеклянные бутылки и жестяные банки.

Такая структура производства имеет прямое экономическое обоснование — пиво в ПЭТ-бутылках в 1,5-2 раза дешевле, чем в стекле. Соответственно, то, что пользуется спросом в Беларуси, пивовары и поставляют на рынок.

Кстати, в полимерной таре продается в Беларуси не только пиво, но и питьевая вода, газированные напитки и квас. «В свое время мы предлагали квас в стеклянных бутылках — в Канаде он продавался, а в Беларуси практически нет», — вспоминает директор по продажам «Лидского пива» Алена Авдеенко.

Почему? Западные потребители предпочитают напитки в стеклянных бутылках — в них вкусовые качества сохраняются лучше. А белорусы из-за относительно невысоких доходов зачастую предпочитают покупать напитки в ПЭТ-бутылках.

«В Беларуси привыкли брать в магазинах большие бутылки напитков. Особенно это видно весной и летом, когда, с апреля по сентябрь, люди едут на дачу и покупают квас даже не полуторалитровыми бутылками, а целыми упаковками», — констатирует Алена Авдеенко.

С пивом похожая история. Основные объемы ячменного напитка реализуются в ПЭТ-бутылках. Пиво в стеклотаре также выпускается, но пивовары пока не видят смысла увеличивать объемы производства ячменного напитка в стекле и жестяной банке.

«Проблема в том, что дополнительные объемы пива, разлитого в стеклянную тару, пока не востребованы белорусским рынком. Наши потребители пока еще в большинстве своем предпочитают полутора- и двухлитровый ПЭТ», — рассказал БелаПАН генеральный директор «Лидского пива» Аудриус Микшис.

При этом он подтвердил, что пиво в стекле и в жестяной банке лучше сохраняет свои качества, чем в пластиковой бутылке, и в мире (в том числе по экологическим причинам) наблюдается тенденция по ограничению использования ПЭТа.

Например, соседняя Россия с 2017 года запретила оборот напитков, в том числе алкогольных, в двухлитровых ПЭТ-бутылках. Прибалтийские страны пошли еще более жестким путем, и разрешили розлив пива в полимерную тару объемом не более одного литра.

«Стоит ли запрещать двухлитровые ПЭТ-бутылки в Беларуси? Мы готовы, но не уверен, что другие производители пива согласятся с таким решением», — отметил Аудриус Микшис, отвечая на вопросы БелаПАН.

В Беларуси сейчас обсуждаются меры по борьбе с засильем ПЭТ-бутылок. Не исключено использование даже административного ресурса, чтобы решить эту задачу.

«Тема не новая. Предложения по ограничению использования ПЭТа в Беларуси появлялись и ранее. Это предусматривал еще в 2011 году проект технического регламента Таможенного союза «О безопасности алкогольной продукции», — напомнил в беседе с корреспондентом БелаПАН эксперт пивного рынка Евгений Марьюшич.

В те времена, отмечает он, белорусские пивовары дружной стеной стали и добились сохранения оборота ПЭТ-бутылок на внутреннем рынке. Государство тогда также поддержало пивоваров.

В этом году на официальном уровне появилась противоположная риторика, и власти вновь стали рассматривать сценарий вытеснения ПЭТа с рынка.

Февральское распоряжение премьер-министра предусматривает «поэтапное замещение полиэтиленовой тары для розлива питьевой воды и напитков». Показательно, что идея вытеснения ПЭТ-бутылок с рынка появилась на государственном уровне на фоне сложного финансового состояния стекольных заводов.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.