Комплексный индекс ГфК-АЕБ (бизнес-барометр), отражающий общее состояние бизнеса и настроения европейских компаний, работающих в России, подрос на 2 пункта по сравнению с прошлым годом и составил 140 баллов из 200 возможных.

Основной вклад в рост индекса внесло улучшение оценок макроэкономической ситуации в стране, перспектив развития бизнеса и краткосрочных ожиданий относительно экономики РФ.

Текущие показатели бизнес-барометра ГфК-АЕБ остаются в зоне положительных ожиданий и находятся на уровне 2018, 2017 и 2013 годов.

«Исследование АЕБ показало, что, несмотря на текущую геополитическую конъюнктуру, России удается сохранять доверие европейского бизнеса», — комментирует результаты исследования Александр Демидов, генеральный директор (СЕО) компании GfK Rus.

«Результаты исследования едва ли вызовут «головокружение от успехов», т.к. бизнес-климат по-прежнему страдает от целого ряда негативных факторов, как внешних, так и внутренних. Однако положительная динамика бизнес-настроений служит сиигналом того, что европейские компании довольно успешно наладили работу в существующих условиях», — отмечает генеральный директор АЕБ Франк Шауфф.

По данным исследования АЕБ, основными причинами прихода на российский рынок и присутствия на нем являются большой объем рынка, его высокий потенциал и положительное развитие. 92%, 92% и 91% компаний соответственно отметили данные причины в качестве наиболее важных для своего бизнеса.

Большинство опрошенных европейских компаний в России (66%) отметили, что их оборот в 2018 году вырос по сравнению с прошлым годом. Этот показатель демонстрирует положительную динамику на протяжении последних трех лет. Снижение оборота по сравнению с прошлым годом отметили 11% компаний.

В целом результаты исследования свидетельствуют о том, что ситуация в экономике России и в собственном бизнесе не доставила неприятных сюрпризов европейским компаниям. Этому во многом способствовала макроэкономическая стабильность в стране. Большинство компаний (66%) отметили, что общее состояние экономики в начале 2019 года (первые 3 месяца) соответствует их ожиданиям.

В то же время, как отмечают участники исследования АЕБ, ситуация «вокруг России» остается непростой. Из наиболее негативных для текущего бизнеса факторов европейские компании отмечают волатильность рубля (78%), политику США в отношении России (75%) и экономические санкции в отношении России (71%).

Поэтому и оценки перспектив увеличения инвестиций в России в текущем году такие же осторожные, как и годом ранее. 17% компаний ждут увеличения размера инвестиций в своей отрасли в ближайшие 2-3 года. 28% - увеличения размера инвестиций в России в целом за этот же период.

Бизнес-культура и бизнес-среда в России по-прежнему оцениваются европейскими компаниями довольно скромно. К тому же больше половины опрошенных европейских компаний говорят, что не верят в улучшение ситуации с бюрократией, налогами/сборами и коррупцией.

В то же время доля пессимистов среди представителей европейского бизнеса в России значительно снизилась — в среднем почти на 10 процентных пунктов по сравнению с результатами аналогичного исследования в 2014-2016 г.г., когда на волне взаимных санкций росли опасения, что ситуация с коррупцией, налогами и бюрократией может только ухудшиться.

Также более половины компаний (57%) говорят, что обращались в суд по взысканию задолженностей, при этом большинство дел было успешными. При этом 29% компаний отметили, что у них никогда не было «плохих» долгов в России.

Исследование «Стратегии и перспективы европейских компаний в России» проводится Международным институтом маркетинговых и социальных исследований GfK Rus / «ГфК-Русь» по заказу Ассоциации европейского бизнеса.

Исследование проводилось в этом году в двенадцатый раз в марте-апреле 2019 г. методом онлайн-опросов и личных интервью с топ-менеджерами компаний — членов АЕБ, работающих в России.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.