Глава российского «Макдоналдс» в интервью ТАСС рассказал об обязательствах, краткосрочных планах и дальних перспективах компании в России, соглашении со Сбербанком, обучении персонала и Университете Гамбургерологии.
— Опишите основные задачи «Макдоналдс» в России на ближайшие годы. Как изменились предпочтения потребителя за годы работы компании в России?
— С момента открытия первого «Макдоналдс» в России компания остается лидером отрасли, став частью российского образа жизни и первой внедряя инновации в индустрию общественного питания. С 1990 года «Макдоналдс» принял свыше 5 млрд гостей. Суммарный объем инвестиций компании в России превысил 61 млрд рублей. В компании работают 50 тыс. россиян, а еще 100 тыс. рабочих мест создано на предприятиях наших поставщиков. «Макдоналдс» выплатил более 146 млрд рублей налогов в федеральный и региональные бюджеты.
Россия — один из крупнейших рынков для «Макдоналдс» в мировом масштабе. У отечественного рынка «питания вне дома» до сих пор огромные перспективы для роста, так как средний россиянин тратит на еду вне дома лишь 800 рублей в месяц. Это крайне мало по сравнению с другими странами с аналогичным среднедушевым доходом населения.
В 2019 году мы планируем увеличить объем инвестиций в российскую экономику на 40% — это будет крупнейшая по объему инвестиция за последние годы, а также максимальный прирост за год. Тем самым мы ускорим темпы открытия новых предприятий: в 2018 году «Макдоналдс» открыл в России 40 предприятий, в 2019 году их откроется около 60.
Россия станет одним из первых рынков для «Макдоналдс» во всем мире, где инновации, которые мы называем «опыт будущего», будут внедрены на большинстве предприятий уже к концу 2019 года.
Вы, наверное, уже в курсе, что мы внедрили терминалы самообслуживания и занялись доставкой, однако есть еще два новых момента, на которых я хотел бы заострить внимание. Возможность получить свой заказ за столиком — до конца 2019 года эта услуга будет доступна во всех предприятиях «Макдоналдс» в России. Больше не нужно будет стоять в очереди в кассу — сделав заказ у терминала самообслуживания, вы садитесь за столик и ждете, когда вам принесут еду. Этой услугой уже ежедневно пользуются более 100 тыс. посетителей, хотя мы внедрили ее только на 50% наших предприятий.
Будучи лидером отрасли, мы движемся в новом направлении и размываем границы между классическими ресторанами и предприятиями быстрого обслуживания (ПБО), заимствуя лучшее в каждом из миров. У ПБО мы берем доступность, качественную еду, быстрый сервис и объединяем это с возможностями ресторанов полного цикла — обслуживанием у столиков, а также индивидуальным подходом и гостеприимством по отношению к каждому посетителю. Это помогает нам создать уникальную комбинацию, которая пока отсутствует на рынке.
Уверен, что при поддержке 160 предприятий наших поставщиков и нашей замечательной команды из 50 тыс. сотрудников предприятий «Макдоналдс», которые ежедневно создают хорошее настроение для посетителей, мы останемся несомненным лидером российского рынка.
— Вы подписали соглашение о сотрудничестве с лидером российской банковской отрасли — Сбербанком РФ. Расскажите, что это соглашение означает для «Макдоналдс» в целом и что — для каждого из ваших посетителей?
— Мы гордимся стратегическим сотрудничеством со Сбербанком, поскольку это позволяет нам, как лидерам рынка, объединить усилия в интересах миллионов россиян, которые ежедневно пользуются услугами Сбербанка и приходят в «Макдоналдс». Вместе мы сможем предоставить нашим гостям дополнительные преимущества благодаря передовым технологиям, инновациям и сервисам, которые задают стандарты всей отрасли.
В рамках подписанного соглашения компании намерены развивать партнерство в области эквайринга и других инновационных сферах, включая использование технических систем для анализа данных, разработку систем анализа потребительского поведения, ускорение расчетов с использованием платежных карт, развитие зарплатного проекта для сотрудников, открытие пилотного отделения банка, совмещенного с предприятием «Макдоналдс», участие «Макдоналдс» в программе «Спасибо» и взаимодействие в реализации социально-значимых проектов.
В современном мире потребитель услуг хочет получать их быстро, недорого и при этом очень качественно. Такой сервис сегодня может быть предоставлен на основе цифровых технологий и искусственного интеллекта.
— Главная тема ПМЭФ-2019 — «Формируя стратегию устойчивого развития». Какие у «Макдоналдс» инициативы в этой области?
— Мы верим, что можем использовать масштабы нашей компании для оказания позитивного воздействия на общество и планету в целом — мы называем эти инициативы «Масштаб во благо», они неотъемлемая часть стратегии и плана развития нашей компании. Мы намерены играть ведущую роль в обеспечении устойчивого развития в сфере ПБО и розничном секторе в России в следующие пять лет.
Мы будем работать над этим и берем на себя некоторые обязательства.
Во-первых, мы предложим больше вариантов сбалансированного питания для детей в наборах «Хэппи мил». Из 7 миллионов реализованных в 2018 году детских обедов «Хэппи мил» больше 75% содержали одну из полезных опций, рекомендуемых специалистами: молоко, фрукты или овощи, воду, соки без добавления сахара, йогурт. Всего в «Хэппи мил» есть восемь таких полезных опций, поэтому родители всегда могут выбрать то, что больше нравится ребенку. Важно, что в продукции, входящей в состав «Хэппи мил», отсутствуют искусственные красители. Как ответственный рекламодатель, «Макдоналдс» принимает на себя добровольное обязательство ограничения рекламы, направленной на детей младше 12 лет — например, детям не рекламируются сладкие газированные напитки.
Во-вторых, упаковка и переработка. К 2025 году 100% упаковки будет производиться из материалов, полученных из возобновляемых, переработанных или сертифицированных источников. Наша цель — добиться того, чтобы упаковка из всех предприятий «Макдоналдс» отправлялась на переработку.
В-третьих, «Макдоналдс», будучи социально ответственной компанией, продолжит активно поддерживать благотворительные проекты, призванные помогать российским детям и семьям в трудных жизненных ситуациях.
Наша стратегия в области устойчивого развития выстроена с учетом Национального проекта «Экология» и мер по борьбе с изменениями климата, запланированных на федеральном уровне.
Согласно майским указам президента, к 2024 году будет создана новая инфраструктура по раздельному сбору и переработке отходов. «Макдоналдс» намерен принять активное участие в претворении этих планов в жизнь.
Мы постоянно учитываем мнение специалистов-нутрициологов и работаем над оптимизацией рецептов, сохраняя при этом вкус еды, который любят наши посетители. И мы также следуем всем современным трендам. За годы работы в России мы оптимизировали 50% меню и снизили уровень соли и жиров в продуктах. «Макдоналдс» — одна из немногих сетей быстрого обслуживания в России, которая не использует для приготовления еды ГМО-ингредиенты или глутамат натрия.
Мы также поддерживаем правительственную стратегию повышения качества продуктов питания до 2030 года и готовы сотрудничать с госорганами в деле образования посетителей в вопросах сбалансированного питания в рамках приоритетного проекта «Формирование здорового образа жизни» с учетом масштабов компании — в России «Макдоналдс» ежедневно обслуживает полтора миллиона посетителей.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail