Молодые стартаперы из Екатеринбурга придумали, как помочь магазинам и покупателям избежать очередей — нужно убрать кассы. Обещают, что будет круче, чем в Amazon Go.

Очереди и потеря дохода ритейлеров — проблема как российского, так западного рынке. При поиске решения стартаперы открыли для себя сервис Amazon Go, который позволяет заказчикам не нанимать продавцов. При этом подключение технологии обходится каждому магазину в 4-8 миллионов долларов, поскольку для работы сервиса нужно менять функционал и закупать дорогостоящие камеры.

Нерентабельность технологии, по словам представителя команды Игоря Ушакова, подтолкнула «Paycon» к созданию конкурентного проекта: «Для внедрения технологии не нужно переделывать каждый магазин, достаточно заменить обычные корзины нашими».

Задумка такова: вы приходите в продуктовый магазин и берете на входе корзину, начиненную четырьмя видеокамерами. Оборудование распознает каждый опущенный в корзину товар по упаковке, и он тут же появляется в мобильном приложении. Технология более удобная, чем сканирование штрихкодов в других магазинах самообслуживания.

Оплатить можно как через приложение, так и на выходе. На месте привычной кассы стоит турникет, который открывается при подтверждении оплаты покупок. Так разработчики исключают процесс обработки заказа кассе, когда вам приходится выкладывать продукты на ленту, ждать, пока кассир их пробьет, а затем снова складывать товары в пакет.

Пока технология работает только с товарами, которые по закону продаются без подтверждения паспортных данных. Но в дальнейшем разработчики настроят загрузку паспортных данных в приложение на телефоне. Проверять личность можно будет несколькими методами, простейший выход — видеокамера на выходе, которая не пропустит покупателя к выходу без идентификации.

Инновация, полезная для покупателей, имеет обратную сторону: куда теперь податься милым (и не очень) кассирам и кассиршам? Авторы проекта исследовали этот вопрос и пришли к выводу, что в крупных сетях существует нехватка персонала. «Кассиры в магазинах выполняют и другую работу в торговом зале. Умные корзины освободят работников от лишних задач», — считает Ушаков.

Первого робота стартаперы соорудили еще в октябре 2018 года и предложили технологию всем средним и крупным торговым сетям России. Однако клиенты соглашаются пока неохотно, не зная, как робот проявит себя на работе. Чтобы продемонстрировать на практике, как работает технология, команда проекта решила открыть собственный магазин. Первый маркет с «умными» корзинами появится в Тюмени. Далее «Paycon» заинтересованы в выходе на российский и зарубежный рынок.

Главный минус проекта — изменчивость его конечной цены: разработчики пока заказывают составляющие в Китае, а стоимость деталей и их доставки в долларах влияет на итоговую цену продукта. Стартаперы мечтают о собственном заводе по производству корзин на территории России.

С презентацией проекта команда выиграла в недавней Битве стартапов в рамках форума INNOWEEK в Тюмени. У стартаперов теперь есть шесть миллионов рублей, хотя победы могло и не случиться, рассказывает программист команды Илья Красильщиков: «Мы приехали в Тюмень в два часа часа ночи накануне выставки и поняли, что у нас сломалось распознавание в корзине. Всю ночь чинили. А на следующий день жюри оценило наш проект выше всех».

Выигрыш команда потратит на «железо», аренду площади для будущего магазина и на расширение штата технических специалистов. Еще нужно обучить оборудование тем товарам, которые будут стоять на полках.

Сроки запуска пилотной площадки пока держатся в тайне. В случае успеха разработчики планируют либо пойти путем франшизы, либо внедрять технологию в уже существующие магазины торговых сетей.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.