Изобретение уже прошло испытание в крупной татарстанской сети магазинов и получило международный патент.

«Идея пришла совершенно неожиданно, — рассказал «РГ» автор проекта Максим Ульянов. — Когда я в качестве маркетолога сотрудничал с одной из торговых сетей, меня попросили создать каталог товаров. Что-то вроде листовки: где что лежит. Тогда я подумал, что в XXI веке стыдно делать такие вещи, и решил перевести это в цифровой формат. Пока размышлял над проектом, возникла более глубокая концепция».

Вскоре Максим Ульянов нашел энтузиастов-айтишников, которые помогли воплотить идею в жизнь. Так появилась «умная» тележка, оснащенная планшетом. Назвали ее «ИНГА» (индивидуальный гид-ассистент). Примечательно, что и корпус, и железо, и программное обеспечение для гаджета разработали сами стартаперы. Делали все в лучших гаражных традициях: скромный офис, паяльник и смекалка. Создание прототипа обошлось примерно в миллион рублей.

По словам руководителя компании и главного технаря проекта Павла Широкова, чтобы научить гаджет ориентироваться в пространстве магазина, пришлось поломать голову. В основу системы позиционирования легли бесконтактные метки RFID (Radio Frequency IDentification — радиочастотная идентификация). Они подают сигнал, в котором запрограммирована информация о товаре. Как правило, его используют в магазинах одежды.

«Проблема в том, что сигналы считываются на маленьких дистанциях, — пояснил Павел Широков. — Но есть серия меток, которые можно идентифицировать на более дальних расстояниях: 1,5-3 метра. Их обычно встраивают в бейджи участников различных выставок. Когда человек передвигается, антенны отслеживают, куда он направился, где дольше всего простоял. Но стоимость этой системы очень высокая. Да и в магазине всю планировку придется менять, а руководство на это никогда не пойдет. И тут мы решили сменить плюс на минус. Антенну встроили в планшет, а зал покрыли метками. Это удешевило систему позиционирования с 1,5 миллиона рублей до ста тысяч».

Павел Широков подчеркивает, что их разработка не просто гаджет, вмонтированный в тележку, а сервис с множеством опций. Например, еще до прихода в магазин человек может сформировать свой заказ на сайте. После этого он придет в гипермаркет, и «ИНГА» поможет ему превратить виртуальную продуктовую корзину в реальную. Выстроит четкий путь от товара к товару, сэкономив не только время, но и деньги покупателя.

«Часто бывает так, что мы приходим в магазин, а там все по-новому, — поясняет Широков. — Владельцы сетей понимают, что мы привыкли к определенному маршруту, знаем, где лежит хлеб, масло, молоко, яйца. А значит, не совершаем по пути лишних покупок».

Здесь, конечно, возникает вопрос: а зачем тогда «ИНГА» торговой сети? Но стартаперы обещают соблюсти баланс интересов. Индивидуальный подход к каждому клиенту, уверяют они, позволит увеличить средний чек. Например, тележка помогает подыскать специфические товары. Ведь нередко одним покупателям нужны продукты без сахара, другим — безглютеновые, третьим — постные, и в больших магазинах не всегда удается быстро их найти.

Не забыли разработчики и о детях. Да и как тут забудешь, если родители их обычно сажают в тележку, а те начинают хватать все подряд с полок или капризничать? Планшет переводится в детский режим и показывает мультфильмы. Придумали стартаперы и что-то вроде игры для взрослых. Передвигаясь с тележкой по магазину, можно собирать баллы (на них будут запрограммированы некоторые метки RFID), а потом использовать их в виде скидок.

«Когда прототип прошел испытания в реальных условиях, у представителей торговой сети, разумеется, возникли какие-то пожелания. Мы их учли. Во-первых, влагозащита экрана: тележки часто оставляют на улице, где они могут попасть под дождь. Во-вторых, есть проблема с угоном тележек. Их обычных-то громадное количество пропадает, а тут с планшетом! Наши устройства подключены к GPS-навигатору. Как только «ИНГА» покидает определенную зону, на пульт охраны приходит сигнал, и мы начинаем ее контролировать. Вопрос подзарядки решили емкими аккумуляторами, которых хватает на несколько дней. Время от времени их будут менять».

Разработкой сеть магазинов осталась довольна, и руководство, в общем-то, готово пустить «умную» тележку на свои торговые площади. Вот только пока у команды нет средств на запуск серийного производства. Обычная для стартапов проблема.

Сейчас компания ищет инвесторов и продолжает работать над усовершенствованием гаджета. Тележку учат понимать человека по голосу и даже улавливать его настроение в зависимости от интонации. В будущем «ИНГА» и сама сможет разговаривать. Поздороваешься с ней, и она поймет, кто к ней подошел, загрузит его профиль. Устройство будет знать, где лежат любимые товары конкретного покупателя, и, если он отвлекся и что-то забыл, напомнит ему. Как только человек расплатится и к кассе подойдет другой покупатель, «ИНГА» заблокирует предыдущий профиль и запустит новый.

«Сейчас весь ретейл, будь то онлайн- или офлайн-продажи, нацелен на персонализацию, — говорит Максим Ульянов. — Торговые центры ищут пути продать как можно больше товара, а покупатель пытается сэкономить, подобрав что-то в соответствии со своими запросами. И здесь всегда возникал конфликт интересов. Территория магазина становилась неким полем битвы маркетологов и клиентов. А мы предлагаем примирить обе стороны. Создать синергетический эффект. «ИНГА» — это и новый коммуникационный канал для производителей».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.