Насыщенность российского рынка сладостей и низкие темпы роста производства заставляет кондитерские компании выходить в новые сегменты. Так, холдинг «Объединенные кондитеры», среди брендов которого «Аленка» и «Бабаевский», может начать выпуск снеков, включая орехи и семечки. На этом рынке уже есть сильные игроки, включая группу KDV Дениса Штенгелова, развивающую марку «Бабкины семечки».
О том, что «Объединенные кондитеры» могут выйти на рынок снеков, стало известно из сообщения компании на портале HeadHunter. На прошлой неделе холдинг опубликовал вакансию директора направления «Орехи, семечки», который должен заняться комплексным развитием проекта и сформировать стратегию. Параллельно «Объединенные кондитеры» начали поиск главного инженера направления, который должен провести оценку оборудования фабрики на соответствие проекту и произвести замену в случае необходимости.
До сих пор «Объединенные кондитеры» не были представлены в сегменте снеков. Как отмечает директор ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслав Лашманкин, российский рынок сладостей уже близок к насыщению. По данным «Асконд», десятка крупнейших игроков занимает около 45% всего рынка в натуральном выражении и контролирует примерно 60% продаж. В их число помимо «Объединенных кондитеров» входят Nestle и Ferrero, указывают в ассоциации.
Выход на рынок снеков — логичный шаг для холдинга, поскольку орехи и семечки уже входят в состав продукции «Объединенных кондитеров», говорит исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. Но, указывает господин Лашманкин, традиционно кондитерские фабрики и линии проектируются под выпуск определенной продукции. И если изначально мощности спроектированы под выпуск шоколада и конфет, разместить линию снеков будет проблематично, поясняет он. По мнению Вячеслава Лашманкина, под производство орехов и семечек «Объединенным кондитерам» в таком случае потребуется своя производственная площадка.
По словам управляющего партнера Walnut Capital Артема Моторного, конкуренция на рынке соленых снеков в России в последние годы стремительно обостряется. Но Алексей Поповичев считает, что у «Объединенных кондитеров» не возникнет сложностей с продвижением нового для себя продукта, поскольку холдинг присутствует в ритейле на территории всей страны и во всех форматах. Кроме того, напоминает он, «Объединенные кондитеры» развивают собственную розничную сеть «Аленка» (по собственным данным, сегодня в нее входит около 100 магазинов). По словам господина Поповичева, запуск нового проекта также позволит холдингу расширить ассортимент собственной сети и интернет-магазина, что повысит шансы в конкуренции на новом рынке.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail