Полтора года назад Greenpeace и несколько десятков тысяч человек впервые призвали российские супермаркеты стать экологичнее и порвать с пластиковыми пакетами. Четыре торговых сети перестали раздавать пакеты-майки бесплатно, и это был первый, но очень важный шаг.
Сейчас экологических инициатив становится всё больше. Рассказываем, как зеленеют российские супермаркеты.
«Корпоративная культура любой компании должна содержать элементы экологизации. Мы обязаны воспитывать у сотрудников ответственное отношение к окружающей среде, объяснять, почему важно отказываться от одноразового пластика, почему бумажные стаканчики не так хороши, как кажется», — Мария Филиппова, руководитель службы по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента».
С 26 марта в нескольких кофейнях Петербурга, расположенных в магазинах «Лента», стали наливать кофе в термокружку покупателя вместо одноразовых стаканчиков. Отдельно ретейлер запустил кампанию среди сотрудников. В офисах «Ленты» по всей стране нет кухонь, все пьют из одноразовых стаканов. Компания поставила цель снизить их количество на 50% и подарила всем сотрудникам многоразовые брендированные кружки. Одноразовых стаканчиков теперь используют на 60% меньше.
Компания анализирует упаковку собственных торговых марок, чтобы заменить её на перерабатываемую. Для этого нужно поговорить примерно с четырьмя тысячами поставщиков и разработать план перехода.
Со следующего года в каждый День Земли 22 апреля «Лента» не будет продавать полиэтиленовые пакеты. Покупатели смогут воспользоваться только многоразовыми альтернативами, которых станет больше.
Каждый день по каналам обратной связи сотрудники «Вкусвилла» получают по два обращения на экологическую тему, многие из них посвящены упаковке, отходам, мусору.
«На основе обращений покупателей мы хотим стать компанией, которая предлагает товары и услуги для безотходного образа жизни», — Александр Цыганков, куратор экологического направления «Вкусвилл».
В феврале 2018 года «ВкусВилл» перестал раздавать пакеты-майки бесплатно. За первый месяц их стали покупать на 2,1 млн штук меньше, а продажи многоразовых сумок из спанбонда выросли в 10 раз. Деньги, полученные с продажи пластиковых пакетов, ретейлер тратит на проект по сбору батареек.
Следом за отказом от бесплатных пакетов-маек в магазинах «ВкусВилл» появились экомешочки, в которых можно взвешивать фрукты и овощи. Сейчас их продают по 20 тысяч штук в месяц. Это значит, что покупатели отказываются как минимум от 20 тысяч фасовочных пластиковых пакетов, выбирая многоразовую альтернативу.
В марте 2019 года «ВкусВилл» открыл в одном из магазинов отдел развесных продуктов. Там есть крупы, орехи, сухофрукты, макароны, шоколад, зефир — всего около 60 позиций. Теперь 40 килограммов еды каждый день покупатели уносят из магазина без одноразовой упаковки. Там же можно купить товары для zero waste-жизни: многоразовые бахилы и трубочки, восковые салфетки, экомешочки. Такие отделы планируют открывать и в других магазинах сети.
«Азбука Вкуса» заявляет, что её цель — последовательно снизить использование одноразовой упаковки в любых её формах.
В октябре 2018 года ретейлер отказался от бесплатных пакетов, их раздавали по 7 миллионов штук каждый месяц. Теперь пакеты в «Азбуке Вкуса» покупают реже, это помогает снизить количество пластика на 36 тонн в месяц или более чем на 400 тонн в год (потребление снизилось с 60 тонн до 24 тонн в месяц).
В январе 2019 года торговая сеть запустила акцию «Кофе в свою кружку». Теперь в буфетах при супермаркетах покупателям наливают кофе и чай в многоразовые тамблеры и начисляют за это баллы на карту лояльности.
Также «Азбука Вкуса» опубликовала план действий до 2022 года, где обещает развивать пункты раздельного сбора отходов при магазинах и снижать количество пластиковой упаковки на полках.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail