Полтора года назад Greenpeace и несколько десятков тысяч человек впервые призвали российские супермаркеты стать экологичнее и порвать с пластиковыми пакетами. Четыре торговых сети перестали раздавать пакеты-майки бесплатно, и это был первый, но очень важный шаг.

Сейчас экологических инициатив становится всё больше. Рассказываем, как зеленеют российские супермаркеты.

«Корпоративная культура любой компании должна содержать элементы экологизации. Мы обязаны воспитывать у сотрудников ответственное отношение к окружающей среде, объяснять, почему важно отказываться от одноразового пластика, почему бумажные стаканчики не так хороши, как кажется», — Мария Филиппова, руководитель службы по связям с общественностью и государственными органами компании «Лента».

С 26 марта в нескольких кофейнях Петербурга, расположенных в магазинах «Лента», стали наливать кофе в термокружку покупателя вместо одноразовых стаканчиков. Отдельно ретейлер запустил кампанию среди сотрудников. В офисах «Ленты» по всей стране нет кухонь, все пьют из одноразовых стаканов. Компания поставила цель снизить их количество на 50% и подарила всем сотрудникам многоразовые брендированные кружки. Одноразовых стаканчиков теперь используют на 60% меньше.

Компания анализирует упаковку собственных торговых марок, чтобы заменить её на перерабатываемую. Для этого нужно поговорить примерно с четырьмя тысячами поставщиков и разработать план перехода.

Со следующего года в каждый День Земли 22 апреля «Лента» не будет продавать полиэтиленовые пакеты. Покупатели смогут воспользоваться только многоразовыми альтернативами, которых станет больше.

Каждый день по каналам обратной связи сотрудники «Вкусвилла» получают по два обращения на экологическую тему, многие из них посвящены упаковке, отходам, мусору.

«На основе обращений покупателей мы хотим стать компанией, которая предлагает товары и услуги для безотходного образа жизни», — Александр Цыганков, куратор экологического направления «Вкусвилл».

В феврале 2018 года «ВкусВилл» перестал раздавать пакеты-майки бесплатно. За первый месяц их стали покупать на 2,1 млн штук меньше, а продажи многоразовых сумок из спанбонда выросли в 10 раз. Деньги, полученные с продажи пластиковых пакетов, ретейлер тратит на проект по сбору батареек.

Следом за отказом от бесплатных пакетов-маек в магазинах «ВкусВилл» появились экомешочки, в которых можно взвешивать фрукты и овощи. Сейчас их продают по 20 тысяч штук в месяц. Это значит, что покупатели отказываются как минимум от 20 тысяч фасовочных пластиковых пакетов, выбирая многоразовую альтернативу.

В марте 2019 года «ВкусВилл» открыл в одном из магазинов отдел развесных продуктов. Там есть крупы, орехи, сухофрукты, макароны, шоколад, зефир — всего около 60 позиций. Теперь 40 килограммов еды каждый день покупатели уносят из магазина без одноразовой упаковки. Там же можно купить товары для zero waste-жизни: многоразовые бахилы и трубочки, восковые салфетки, экомешочки. Такие отделы планируют открывать и в других магазинах сети.

«Азбука Вкуса» заявляет, что её цель — последовательно снизить использование одноразовой упаковки в любых её формах.

В октябре 2018 года ретейлер отказался от бесплатных пакетов, их раздавали по 7 миллионов штук каждый месяц. Теперь пакеты в «Азбуке Вкуса» покупают реже, это помогает снизить количество пластика на 36 тонн в месяц или более чем на 400 тонн в год (потребление снизилось с 60 тонн до 24 тонн в месяц).

В январе 2019 года торговая сеть запустила акцию «Кофе в свою кружку». Теперь в буфетах при супермаркетах покупателям наливают кофе и чай в многоразовые тамблеры и начисляют за это баллы на карту лояльности.

Также «Азбука Вкуса» опубликовала план действий до 2022 года, где обещает развивать пункты раздельного сбора отходов при магазинах и снижать количество пластиковой упаковки на полках.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.