Пластиковые пакеты уходят в прошлое, стеклянная тара снова активно сдаётся, а моющие средства становятся экологичными благодаря светлым идеям и яблочному жмыху.
Компания BIOMICROGEL®, резидент Сколково и Уральского технопарка, занимается разработкой и производством безопасных для человека и природы моющих средств, бытовых и профессиональных. Молодые ученые создают средства, которые помогают очищать промышленные стоки и ликвидировать аварийные разливы нефти в природных водоёмах по всему миру.
Помимо спасения мира, биомикрогели нашли применение и в быту. На их основе компания начала производить экологически безопасные моющие и чистящие средства. В обществе как раз начался эко-бум, бренды стали размещать «зелёные листочки», но не всегда это означало соответствующую сертификацию. Здесь и возникла необходимость создать бренд биомикрогелей, который в самом деле экологичен, сертифицирован и невероятно крут.
В Depot всё началось с разработки позиционирования, которое ёмко сформулировалось в слове «fungineering». Fun + engineering — сочетание, которое даёт возможность посмотреть на консервативную бытовую категорию с другого ракурса.
«Совместно с клиентом мы создавали целостную коммуникацию, где сам продукт, его упаковка, графический язык и тональность бренда смогут воздействовать на потребителя равноценно и консистентно, передавать одну и ту же идею — рассказывает про работу над проектом Фархад Кучкаров, директор по стратегии Depot. — Такой подход позволяет доносить мысль о «fungineering» на каждом этапе контакта с потребителем. Совместно с клиентом мы формировали такие атрибуты продукта как цвет, запах, ассортимент, развитие линеек и продуктов, инновационные формы и форматы продукта. Мы предложили даже построить уникальный тестовый ангар, где потребители смогут в неформальной игровой форме ставить перед WONDER LAB® самые сложные задачи. Вообще, мы постарались наполнить бренд большим количеством «фишек», которые помогают подчеркивать позиционирование».
WONDER LAB® — о том, что наука — это не только непостижимо сложно, но и захватывающе весело, доступно, интересно, актуально и стильно. Последний фактор был немаловажен и для сетевых байеров «дрогери» и отделов бытовой химии — ведь на полках сегодня практически нет места — десятки «эко» брендов, которые как две капли воды похожи друг на друга и занимаются ценовыми войнами или акциями. Предложенная идея и бренд быстро нашли отклик у закупщиков, уже умеющих различать уникальные продукты и все больше обращающих внимание на идеологию, философию брендов и аудиторию, которую эти бренды способны привлечь. Разработав свой уникальный графический язык и тональность коммуникаций, мы очень удачно «встаем» между глобальными брендами и «зелеными» марками, по сути, образуя свою категорию lifestyle-химии.
После утверждения позиционирования началась разработка названия и формы упаковки. Слово «wonder» точно описало новый, в самом деле экологичный чудо-бренд, и сразу прижилось.
Сильно вдохновившись идеей изобретения, дизайнеры хотели предложить столь же оригинальный и свежий подход к форм-фактору. Они презентовали упаковку моющих средств, по форме похожую на овощи, на пробирки и колбы из лаборатории, и даже брали кросс-категорийные формы. В итоге, фаворитом стала идея, в которой ключевой элемент айдентики бренда был заложен в форм-факторе упаковки.
При разработке логотипа специалисты стремились не потерять тот самый баланс «веселья и инженерности». В целом, логотип получился лаконичным, а благодаря наклону некоторых элементов нам удалось донести стратегическую идеологию «fungineering». Буква «О» приобрела уникальную форму и обосновалась нестандартным проёмом в центре бутылки.
«Для каждого SKU мы создали иллюстрации, которые визуально отразили, для чего нужно то или иное средство, — комментирует Никита Иванов, дизайн-директор Depot. — А типографика своей формой и расположением говорит о способе его применения. Например, на изображении стола буквы идут по кругу, ведь именно такие движения мы и совершаем, когда моем поверхности».
«Мы очень довольны сотрудничеством с Depot, — делится мнением Андрей Елагин, основатель и собственник бизнеса. — Ребята смогли невероятно точно считать и в дальнейшем сформулировать ключевую характеристику нашей компании — «fungineering»! А также выделили основные RTB нашего нового бренда — инновационность и безопасность. Стопроцентное попадание в нейминг, платформу и позиционирование. У нас не было понимания какой должна быть упаковка, однако мы хотели, чтобы она была уникальной и инновационной! Команда проекта справилась и с этой задачей! Мы очень надеемся, что это не последний раз, когда мы работаем вместе над созданием чего-то действительно большого и важного».
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail