Житель Горно-Алтайска Сергей Кухтуеков, наверное, первый в России, кто догадался сделать бизнес в прямом смысле слова из воздуха — поставляя его в баллончиках в Китай.

Сергея Кухтуекова с детства удивляло, что воду продают в бутылках — ведь в его городе из кранов бежит вода из артезианских источников, а в двух километрах от Горно-Алтайска есть родники. А однажды он проехал из Санкт-Петербурга на Алтай на машине и понял, что воздух в разных регионах тоже разный.

«Мы здесь дышим разнотравьем и настолько к нему привыкаем, что не замечаем. А замечаешь это, когда оказываешься в среде немного враждебной — в мегаполисах с большим количеством заводов, болотистых местах России, — я эти огромные расстояния проехал. Когда выходил из машины, то замечал, что наш воздух другой, он манит к себе», — рассказывает Сергей.

Как-то Кухтуекову позвонил друг из Москвы и рассказал историю о том, как канадцы начали продавать воздух в Китай. Эта идея показалась им забавной, но мысль о том, что на Алтае тоже чистый воздух и его, наверное, тоже можно продавать, их зацепила.

Тогда он и не думал, что займется этим серьезно. «Но у меня в голове сразу выстроилась цепочка: воздух есть, его надо как-то закачать, расфасовать, перевезти, продать. Объяснять людям, что надо покупать воздух, — это же смешно немного. Тем не менее благодаря истории с бутилированной водой и особым ароматом родного горного воздуха новость о продаже воздуха не «выветрилась», а попала в такой своеобразный «информационный пирог» и стала зерном, которое оказалось в благодатной почве и проросло», — поясняет бизнесмен.

Вместе с партнером предприниматель начал искать, где на Алтае лучше брать сырье. Наняли лабораторию, которая закачивала воздух и изучала на загрязненность и примеси. Пробы делали в пригороде Горно-Алтайска и в горах — на Семинском перевале на высоте более 1,7 тыс. метров над уровнем моря. На этом перевале есть лыжная база, где когда-то тренировалась сборная СССР по лыжному спорту.

Бизнесмены нашли специалистов по изучению атмосферы, связались с местным НИИ экологии и выяснили, что воздух в окрестностях Горно-Алтайска и Семинского перевала разный — на перевале он стабильно хороший. Оставалось только понять, как закачивать воздух для продажи, и это стало настоящим технологическим вызовом.

«Нам сначала казалось: ну что такого — закачал, давление создал. А оказалось, что ни одна известная в мире технология, разве что сверхдорогие для космической, оборонной промышленности, не подходит для нашей производственной цепочки, — рассказывает автор проекта. — Возникли вопросы: как сделать, чтобы в емкость не попали технологические примеси. Мы потратили очень много времени, чтобы выстроить цепочку».

Наконец специалисты из Новосибирска, у которых был аналог нужной установки, сделали пробную закачку воздуха под давлением в чугунные баллоны. И тут появилась новая проблема: оказалось, что в закачанном таким образом воздухе многие процессы сильно ускоряются, и он попросту протухает.

«Первые закачки были катастрофичные — за три дня в замкнутой емкости воздух превращался в отвратительно пахнущий газ», — рассказывает предприниматель. Сергей полгода шаг за шагом выяснял особенности технологии закачки и хранения воздуха под давлением.

«Мы нашли человека с серьезным инженерным образованием, связанным с воздухом, и имеющим опыт работы в оборонной промышленности. Так мы и выяснили, что когда-то в военной промышленности существовала установка, которая дает сверхчистый продукт. В итоге мы ее нашли! Около года потребовалось на то, чтобы отработать технологию, при которой воздух сохранит свои первозданные свойства долгое время», — говорит Сергей.

«Изначально, работая как команда, мы разделили приоритеты работы каждого, — рассказывает Сергей. — Партнер искал потенциальных покупателей в Китае, а сам я погрузился в технологию производства. Теперь проблемой стала крышка — нужен был не распылитель, а нечто наподобие ингалятора».

Пробная партия с баллонами, аналогичными канадским, китайцам не подошла. Исследования в фокус-группе показали, что емкость слишком большая, крышка — неудобная. Китайцы немного ниже россиян и длина пальцев у них меньше, объясняет бизнесмен. А большой баллон плохо помещается в руке.

Крышку и баллон переделали — больше года ушло на создание принципиально нового продукта, единственного в мире. Сейчас это аккуратная и оригинальная пластиковая система, открывающаяся за полсекунды одной рукой.

Баллоны тоже где только не искали — в Германии, Австрии и Италии, а нашли на юге страны. «Баллоны из Ставрополья, крышки из Москвы, воздух с алтайских гор — здесь все российское. Мы, можно сказать, тренд того времени на импортозамещение соблюли», — говорит автор проекта.

Установка для закачки воздуха, оборудование в цехе, где в баллоны закачивается воздух, тоже практически полностью российские. За день работы установка может закачать воздух на полгода вперед, и он не будет портиться. Вся система пока довольно громоздкая, и возят ее по горным дорогам с серпантинами на точку закачки очень аккуратно.

И уникальная крышка, и логотип компании запатентованы. А вот сам воздух в лицензии не нуждается — такого продукта в списке, необходимом для сертификации, просто нет.

Поставки в Китай помог организовать Российский экспортный центр. «Там не только четко и профессионально расписали всю цепочку, но и один из сотрудников даже вывез баллоны с воздухом на выставку в Шанхае», — рассказывает бизнесмен. Позднее Кухтуеков уже сам поехал на Петербургский международный экономический форум знакомить мир с продуктом своей компании — «Воздух Алтая».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.