Омская область в рамках нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» налаживает поставки рапсового масла в Китай, первый поезд уже готовится к отправке, сообщает в понедельник облправительство.
В настоящее время формирование ускоренного контейнерного поезда с рапсовым нерафинированным маслом в инновационной упаковке, произведенным на Омском маслоэкстракционном заводе, завершает группа компаний «Благо». Поезд будет состоять из 88 контейнеров с почти 1892 тонн масла.
«Экспорт продукции масложировой отрасли региона занимает одну из ключевых позиций в общей структуре экспорта продукции АПК. По итогам 2018 года такой продукции отгружено в объеме 37 тысяч тонн на общую сумму 28 миллионов долларов, что составляет 17% от общего объема экспорта сельскохозяйственного сырья и продовольственных товаров. С учетом поставленных задач по развитию несырьевого экспорта наращивание объема вывоза продукции переработки масличных культур является одним из приоритетных направлений», — сказал начальник отдела переработки и товарного рынка Минсельхоза Омской области Константин Цыпленков.
Он отметил, что с учетом имеющихся сложностей с логистикой и удаленностью региона от экспортных портов на юге и востоке страны, использование железнодорожного транспорта остается для Омской области по сути единственным выходом на внешние рынки. Создание регулярного графика контейнерных поездов из региона — один из приоритетных проектов для развития экспортных поставок, курируемый минсельхозом региона и АО «РЖД».
В ГК «Благо» пояснили, что ранее продукция Омского региона доставлялась в контейнерах автотранспортом в Новосибирскую область с последующей отправкой небольшими группами контейнеров в составе разных поездов по железной дороге со станции «Новосибирск-Восточный», что увеличивало конечную стоимость и срок доставки продукции.
Формирование и отправление поезда, состоящего из 88 контейнеров, по маршруту «Омск-Восточный» — станция «Находка-Восточная» будет производиться из контейнерного терминала Омска. Поезд позволит перевезти масло, загруженное в инновационную упаковку «Флекситанк Европак». Время в пути займет 10 суток. Далее контейнеры будут перегружены на фидерное судно (контейнеровоз), которое доставит груз по морю за один раз в порт города Чунцин в Китае.
Масложировая продукция (рапсовое, подсолнечное и соевое масло, маргарин, животные и растительные жиры) является ключевой отраслью для развития экспортного потенциала Омской области. Китай является приоритетным рынком для региона и одним из наиболее перспективных в части поставок российских масел.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail