Почти 85 млрд рублей из бюджета просит «Почта России» для преобразования своих отделений в гибриды алкомаркета, аптеки, банка и МФЦ, а также образовательного и медицинского учреждений. Расчеты содержатся в проекте концепции «Центры притяжения» на 2020–2027 годы (есть в распоряжении «Известий»), которую госкомпания уже направила на согласование в заинтересованные министерства. Свои предложения по законопроектам, необходимым для трансформации почтовых отделений, эти ведомства, как планирует «Почта России», должны предоставить уже к 1 сентября. Однако пока, как показал опрос «Известий», ни одно министерство не готово сообщить о согласовании концепции, что ставит под сомнение возможность реализации проекта с 2020 года. Кроме того, как сообщил «Известиям» источник, знакомый с обсуждением документа, большая проблема может возникнуть с финансированием грандиозных планов «Почты России».

Если коротко изложить содержание концепции «Почты России» (а документ состоит из более 80 страниц), сейчас предприятие столкнулось с вызовом времени — из-за замены традиционных писем электронными к 2023 году объем корреспонденции в мировых масштабах упадет в 1,5 раза. Соответственно, снижается и загрузка почтальонов. Выход — изменить функционал отделений и их сотрудников в населенных пунктах с населением до 20 тыс. человек. Как указывается в документе, подлинность которого подтвердила пресс-служба «Почты России», из 42 тыс. отделений более 80% могут стать основой для трансформации в «Центры притяжения» — именно так в компании нарекли новый предлагаемый формат.

Помимо профильных «Почта России» хочет оказывать в модернизированных отделениях и финансовые услуги — выдавать кредиты, принимать вклады, обменивать валюту и т.д. А также продавать лекарства и товары народного потребления (в том числе и алкогольные напитки), оказывать государственные (аналог легкого МФЦ), социальные (помощь по хозяйству), медицинские (в частности, телемедицина) и образовательные услуги.

Для этих целей «Почта России» просит изменить сразу пять категорий законодательных актов, включая закон о регулировании производства и оборота алкогольной продукции, чтобы «продавать товары, требующие получения лицензии через инфраструктуру «Почты России». Какие спиртосодержащие напитки планирует реализовывать компания, в концепции не уточняется, однако упоминание закона «О регулировании…» свидетельствует о том, что ограничений для себя «Почта» не ставит. О том, что предприятие хотело бы продавать в своих отделениях пиво, в интервью «Известиям» уже рассказывал гендиректор госкомпании Николай Подгузов. Как пояснили «Известиям» в Минфине, «по закону розничная продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию, за исключением пивоваренной продукции (пиво, пивные напитки, сидр, пуаре, медовуха)».

Для реализации задуманного «Почта России» просит из бюджета почти 85 млрд рублей. Из них 66,4 млрд — на техническую модернизацию и дооснащение отделений почтовой службы, 10,8 млрд — на проведение капитального ремонта, а еще 7,7 млрд рублей — для расширения площадей отделений.

Впрочем, как следует из концепции, «Почте России» хочется оказывать профильные и непрофильные услуги не только на базе существующей инфраструктуры. Документ предусматривает три новых формата: ППС (пункт почтовой связи) на арендованных площадях, ПОПС (передвижные отделения) и МОПС (модульные отделения). Естественно, такой подход подразумевает значительные вложения. Например, ПОПС — это спецтранспорт (на базе автомобилей УАЗ-ЗЗОЗ), оценочная стоимость которого составляет 2,2 млн рублей за единицу. Как указывается в концепции, такие отделения на колесах могут оказывать почтовые, финансовые и коммерческие услуги в селах с населением до 500 человек. МОПС напоминает по виду павильон (5 кв. м) с оценочной стоимостью в 1,7 млн рублей.

«Для обоснования запрашиваемого финансирования была подготовлена «Справка по вопросу о докапитализации ФГУП «Почта России» в целях модернизации и технического оснащения отделений почтовой связи в малонаселенных пунктах» для Минфина», — отмечается в концепции. Кроме того, если говорить о медицинских услугах, то тут предприятие планирует привлечь финансирование из фонда ОМС и региональных бюджетов.

Источник, знакомый с ходом обсуждения документа, сообщил «Известиям», что проблемы в согласовании могут возникнуть с Минфином, поскольку «Почта России» хочет получить из бюджета значительные средства на развитие непрофильной для нее деятельности. Он также усомнился, что к 1 сентября концепция пройдет согласование и будут подготовлены законопроекты, которые еще и нужно успеть принять до конца года, чтобы с 2020-го началась реализация планов госкомпании. В такие сроки это просто нереально с точки зрения принятой процедуры, уточнил собеседник «Известий».

В Минфине не стали комментировать вопрос о том, какое заключение ведомство подготовило на документ. В Минкомсвязи (куратор «Почты России») «Известиям» сообщили, что знакомы с концепцией. Хотя, как рассказал директор департамента координации деятельности отраслевых организаций ведомства Алексей Доронкин, документ пока не согласован.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.