Некоммерческая организация Национальный исследовательский центр «Здоровое питание» предложила обязать производителей указывать на этикетках продуктов содержание добавленных сахаров, следует из письма организации руководителю Роспотребнадзора Анне Поповой от 30 сентября. Эксперты просят Роспотребнадзор инициировать соответствующие изменения в технический регламент Таможенного союза.

«В требованиях к маркировке пищевой продукции отсутствуют ключевые нормы, позволяющие сделать маркировку продуктов легко читаемой и информативной для покупателя. НКО НИЦ «Здоровое питание» просит вас выступить с предложением о внесении изменений в технический регламент Таможенного союза … «пищевая продукция в части ее маркировки» и внести на маркировку составных продуктов указание добавленных сахаров и гликемического индекса продукта», — говорится в документе.

Добавленный сахар — это сахар и сиропы, которые добавляются в пищевые продукты и напитки в процессе производства или приготовления, напоминают авторы письма.

Как пояснила RNS управляющий директор НИЦ «Здоровое питание» Зинаида Медведева, центр предлагает сделать обязательным указание в маркировке продуктов наличия и объемов добавленного сахара. В настоящее же время производители могут указывать его содержание в маркировке на добровольной основе в рамках проекта Роспотребнадзора «Светофор».

«Мы хотим, чтобы эту маркировку сделали обязательной … Вот вы взяли йогурт и видите — 3 грамма белка у вас в йогурте на 100 грамм продукта, 6 грамм углеводов. Не все сделают выводы, что эти 6 грамм углевода, скорее всего, половина из них — добавленные сахара. Мы хотим, чтобы было написано — «в том числе, добавленных сахаров 3 грамма», чтобы было понятно», — сказала Медведева.

В письме НИЦ «Здоровое питание» со ссылкой на исследование, опубликованное в журнале Американской медицинской ассоциации JAMA: Internal Medicine, отмечается, что «те, кто потребляет от 17% до 21% калорий из добавленного сахара, повышает риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний на 38% по сравнению с теми, кто получает из добавленного сахара только 8% калорий. Для тех, кто потребляет 21% и более калорий из добавленного сахара, риск повышался более чем вдвое».

«Научные данные и исследования в странах, где подобная маркировка была принята, показывают, что в ближайшие 19 лет в США указание сахара на маркировке поможет предотвратить 354, 4 тыс. сердечно-сосудистых заболеваний и 599, 3 тыс. случаев сахарного диабета и позволит сэкономить более $30 млрд чистых расходов на здравоохранение или более $60 млрд социальных расходов (включая снижение потерь производительности и неформального ухода)», — указывают авторы письма.

Они также предлагают указывать в маркировке продуктов их гликемический индекс (ГИ), отражающий влияние углеводов на уровень глюкозы в крови.

«Гликемический индекс рассчитать, такой практики в мире еще нет, мы не знаем, кто наносит. Это такой, я бы сказала, инновационный подход … Мы добавили это в предложение, но мы понимаем, что, если работа будет в эту сторону вестись, это долгий процесс, это нужно разрабатывать методику определения. То есть, там есть сложности. Сложностей в маркировке добавленных сахаров намного меньше», — отметила управляющий директор НИЦ «Здоровое питание».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.