В сотнях магазинов разного формата в Москве появились специальные полки с алкоголем в микротаре: от 0,2 до 0,1 литра. Например, на северо-востоке в мини-маркетах «у дома» в микробутылках продают коньяк и водку прямо на кассе, а в сети SPAR в аналогичной упаковке стали выставлять даже вино, шампанское и другую «элитку». Эксперты отмечают рост продаж чекушек, хотя и не видят в этом ничего критичного. Так кто и зачем покупает в Москве алкоголь в микротаре?

«В общем объеме продаж эта тара занимает от 7 до 10 процентов рынка, — рассказал «РГ» директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз. — И этот сегмент нашел своих покупателей».

Они делятся на две основные категории. Для первой, довольно немногочисленной, бурбон, кальвадос или прочее дорогое спиртное, разлитое в мелкую тару, так сказать, творческая отдушина. Возможность лишь изредка пригубить. А вот откровенные алкоголики за миниатюрной «элиткой» не охотятся. Им выгоднее купить «пол-литра» русской горькой, чем два по 0,25 виски, говорят работники гипермаркетов.

Шкалики же предпочитают горожане с низкими доходами в пределах 25 тысяч рублей в месяц. Как правило, приезжие. «Москвичи предпочитают употреблять алкоголь дома, — продолжает Вадим Дробиз. — А водку и коньяк по 0,1 и 0,2 употребляют «по дороге». Это свидетельствует о низкой культуре потребления».

В ЦИФРРА считают, что основной потребитель стопариков и чекушек — не классический офисный работник, а представитель сферы услуг или тот, кто зарабатывает физическим трудом. Покупатели «мерзавчиков», уверены аналитики, находятся в серьезном психологическом кризисе, который напрямую связан с падением их доходов. Лишний шкалик — простейший способ снять накопленный ежедневный стресс.

Как отмечают независимые наблюдатели, доля продаж спиртного в микротаре растет в среднем на 15% каждый год. «Однако, — считает Дробиз, — это не приводит к серьезному росту общих продаж алкоголя. В основном покупают горячительное в бутылках по 0,5 (до 75% рынка), остальное приходится на литровую тару». Шкалики и «мерзавчики» не сильно влияют на магазинные алкоприбыли.

При всем этом статистика Минздрава России говорит об общем снижении потребления алкоголя в стране. Как сообщили в пресс-службе ведомства, если в 2008-м на душу населения в среднем приходилось 15,7 литра алкоголя в год, то в 2018-м — только 9,3.

В Минздраве полагают, что к снижению привело повышение акцизов и цен на алкоголь, вывод значительной части рынка из тени. Кроме того, россияне и, в частности, москвичи стали активнее интересоваться здоровьем и снимать стресс в спортзалах, а не на лавочке за бутылкой.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.