Бывший гендиректор «Фосагро» Максим Волков приобрел один из крупнейших в РФ Алексинский завод в Тульской области и рассматривает покупку еще нескольких активов. Сейчас рынок переживает не лучшие времена на фоне снижения потребления пивной продукции, отмечают эксперты. Бизнесмен признает, что пока маржинальность производства низкая, но, по его мнению, поддержать сектор может ограничение на пластиковую упаковку, которое обсуждается в правительстве.

Как стало известно «Ъ», новым совладельцем Алексинского стекольного завода стал бывший гендиректор «Фосагро» Максим Волков. Сделка была закрыта в августе. Ее сумму источники «Ъ» не раскрыли. Господин Волков подтвердил «Ъ» эту информацию, пояснив, что ему теперь принадлежит 25% в заводе. Остальные акции приобрел дружественный Максиму Волкову частный инвестор, которого бизнесмен не раскрыл. Максим Волков пояснил, что сейчас рассматривается покупка еще одного стеклотарного завода на северо-западе РФ, не уточнив, какого именно.

По его словам, «эффект масштаба» и доля на рынке стеклотары играют ключевую роль в стабилизации отрасли, пережившей не одну волну банкротств за последние десять лет.

Объем рынка стеклотары в России оценивается в 10,2 млрд штук, он сокращается в последние годы. Алексинский стекольный завод, который вышел на полную мощность в 2009 году, может выпускать свыше 1 млрд штук (три печи по 360 тонн стекломассы в сутки).

Источник «Ъ» в отрасли отмечает, что смена собственника Алексинского завода грозит рисками этим производителям, если у них будут возникать проблемы с закупкой тары. Он напоминает, что «Русский стандарт» экспортирует свою продукцию в Европу, где высокие штрафы за нарушение условий поставок. Максим Волков отметил, что новые владельцы «дорожат клиентской базой и намерены максимально удовлетворять запросы каждого из клиентов в рамках наших возможностей». В группе «Руст», куда входит «Русский Стандарт Водка», подтвердили, что не видят рисков для себя из-за смены собственника завода, а «повышение стоимости тары может быть связано не со сменой собственника, а с сокращением мощностей заводов по производству стекла, что происходило в течение последних шести-семи лет».

Стеклозавод в Тульской области станет вторым активом Максима Волкова в этой сфере. В прошлом году его структура АО «Пикалевская сода» купила Тверской стекольный завод мощностью 240 тонн стекломассы в сутки, который тогда был в предбанкротном состоянии. Как пояснил господин Волков, на предприятии ведется модернизация.

В начале 2000-х годов новые мощности по выпуску стеклотары можно было окупить за три года, говорят на рынке, но в последние годы ситуация ухудшилась. Директор Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз отмечает, что в 2008 году, когда пивная индустрия, на которую приходится более 70% потребления алкоголя в России, активно развивалась, было построено много стекольных заводов, что стало причиной перепроизводства. При этом в 2013-2014 годах, когда в секторе произошел спад из-за сокращения спроса, эти предприятия начали банкротиться. Основной причиной провала потребления эксперт называет демографический кризис и увеличение среднего возраста населения, поскольку основной потребитель пива — молодежь.

Сейчас производство пищевой стеклотары является низкомаржинальным бизнесом, отмечает Максим Волков. Но, говорит он, все активнее обсуждается ограничение использования ПЭТ-тары в определенных секторах, что в перспективе может поддержать отрасль. C 2017 года в РФ уже действуют ограничения на допустимый объем пластиковой упаковки для пива, который не может быть выше 1,5 литра, и обсуждается дальнейшее снижение допустимой емкости.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.