Зачем индустрии напитков нужна электронная маркировка и как возможный эксперимент может отразиться на обычных потребителях? Эти вопросы стали главными на круглом столе Комиссии по развитию АПК и сельских территорий Общественной палаты РФ 29 октября. Острая социальная тема собрала за одним столом около 100 представителей различных пищевых индустрий, органов власти и потребительских организаций.

Начиная с 2017 года тема внедрения электронной маркировки товаров контрольными идентификационными знаками (КИЗ), стала одной из ключевых для агропромышленного комплекса и всей пищевой индустрии. С одной стороны, и производители, и потребители пищевой продукции заинтересованы в том, чтобы сделать путь продукта «от поля до прилавка» максимально прозрачным. С другой стороны, представители сразу нескольких индустрий недовольны тем как «насаждается» проект и предупреждают, что нежелание профильных ведомств идти на диалог с бизнесом в этом вопросе приведет к многомиллиардным убыткам пищевой и перерабатывающей промышленности, банкротству предприятий малого и среднего бизнеса, росту цен товаров на полке и сокращению налоговых отчислений.

Министерство промышленности и торговли совместно с оператором проекта Центром перспективных технологий (частная компания) представляют маркировку как универсальный инструмент борьбы с контрафактом на рынке питьевой и минеральной воды и механизм оптимизации товарооборота внутри компании. Вместе с этим в ходе диалога производители указали на нелогичность данного обоснования, т.к. по последним данным Роспотребнадзора доля контрафакта в сегменте питьевых и минеральных вод не превышает 1%, а новая система товарооборота приведет не к оптимизации, а к операционному коллапсу.

По словам председателя Общественного совета при Министерстве сельского хозяйства РФ Андрея Бодина в последнее время были предприняты серьезные меры по совершенствованию нормативно-правовой базы в сфере контроля за оборотом питьевой и минеральной воды, многие недобросовестные производители были лишены права использовать свидетельства о наименовании места происхождения товара (НМПТ). Дополнительный положительный эффект в данном направлении может принести ужесточение деятельности со стороны контрольно-надзорных органов, поэтому необходимости внедрения маркировки нет.

«Круглый стол на тему целесообразности введения маркировки в сегменте питьевой и минеральной воды продемонстрировал однозначную позицию индустрии напитков в отношении электронной маркировки — данная мера нецелесообразна и вводить обязательный эксперимент в данной категории преждевременно, — рассказал президент Союза производителей безалкогольных напитков и минеральных вод Максим Новиков. — Кроме этого, другие индустрии, такие как молочная, фармацевтическая, парфюмерная отмечает серьезные общеотраслевые риски. Поэтому объединенными усилиями мы продолжим настаивать на пересмотре контура проекта и его дальнейшем развитии только в диалоге с бизнес-сообществом».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.