В 2019 году алтайские пищевые предприятия, использующие для упаковки стеклотару, столкнулись с серьезным ее дефицитом. Ситуация на рынке накалилась до того, что цена на имеющуюся бутылку подскочила в два раза. Как компании будут выходить из сложившейся ситуации, стоит ли ждать повышения цены на продукцию и можно ли наладить производство стеклянной бутылки на Алтае, — в разборе altapress.ru.

О проблемах с закупом стеклотары на экспертном совете ИД «Алтапресс» рассказал генеральный директор компании «Тэйси» Максим Байкалов.

Эксперт утверждает: ситуация с бутылкой давно была напряженная, но накалилась она до предела в 2019 году. Цена подскочила тут же. Дошло до того, что мелким предприятиям ничего не осталось, как скупать имеющиеся остатки тары у «крупняков», у которых есть долгосрочные договоры поставок.

«Ко мне приходят и напрямую говорят: «Дай бутылку! Хотя бы тысячу штук», — рассказал Максим Байкалов.

На фоне сложившегося дефицита «Тэйси» распродала все бракованные бутылки, которые накопились за десять лет. В производстве напитков их уже не использовали и планировали сдать на стеклобой. В итоге тару забрали предприятия не пищевой сферы для своих технических нужд, например, для розлива химических растворителей.

По словам Вадима Смагина, генерального директора компании «Бочкари», проблемы со стеклотарой были актуальны также и для пивоваренной отрасли. И главная трудность заключалась не в повышении цен на бутылку, а в ее недопоставках.

Вадим Смагин, генеральный директор компании «Бочкари»: «Приходилось договариваться с сетями, перераспределять имеющиеся остатки тары. Каждый раз это оборачивалось компании дополнительными расходами».

В нынешнем году «Бочкари» запустили новое оборудование для розлива продукции в алюминиевую тару мощностью 20 тыс. банок в час, потратив на это 270 млн рублей. Но полноценной заменой стеклянной бутылки банку Смагин не считает.

На предприятии также уточнили, что из сложившейся ситуации уже сделали определенные выводы и смогли подстраховаться на будущее.

Есть две версии того, откуда взялась проблема с тарой. Первая — конспирологическая. Есть мнение, что стекольные заводы закрывают специально, в угоду производителям алюминиевых банок, за которыми стоит известный миллиардер Олег Дерипаска со своим холдингом UC Rusal. Именно Дерипаска — главный производитель сырья для этого вида упаковки.

Вторая версия — экономическая. Производство стекла весьма энергоемкое, из-за этого стеклозаводы постоянно испытывают трудности.

В 2019 году небольшие региональные предприятия, например, во Владимирской области, обанкротились и ушли с рынка. Другие переориентировались на производство более дорогой и рентабельной продукции.

Создал сложности пивным предприятиям и новосибирский стекольный завод «Экран», работавший в нынешнем году с перебоями.

По словам Максима Байкалова, в сложившейся ситуации производители оказались между двух огней: с одной стороны растущие затраты на стеклянную бутылку и другие комплектующие упаковки, включая этикетку, с другой — торговые сети, пресекающие любые возможности повышения отпускной цены. В итоге — все ложится на плечи предприятия.

Максим Байкалов, генеральный директор компании «Тэйси»: «Любая торговая сеть ежегодно требует с нас так называемого улучшения условий контракта. Это значит, что мы каждый раз должны давать скидку. Понятно, что делать это тяжело, поэтому ходим, договариваемся. Элементарно: за пять лет газ подорожал в два раза. О каких улучшениях контрактов тут можно говорить? То, что мы оставили нынешние цены — это уже скидка».

Алена Вдовина, PR-менеджер «Барнаульского пивоваренного завода»: «В сложившейся ситуации мы не можем себе позволить повышение цены во всех вариантах упаковки — ПЭТ, алюминиевая банка или стекло. Главная причина — низкая покупательская способность в нашем регионе».

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.