В этом году человечество отмечает пятидесятилетие покорения Луны, а компания Gillette решила предложить космофанатам бритвы Razor Maker Apollo со стилизованными ручками, изготовленными на 3D-принтерах.

История с космическими бритвами не менее забавна, чем анекдоты про американские шариковые ручки за миллион долларов и карандаши в руках смекалистых советских космонавтов. В наши дни каких-то жестких правил по поводу использования электрических бритв или обычных станков в космосе нет, хотя изначально станки были под запретом: инженеры небезосновательно опасались попадания влаги в бортовое оборудование.

Теперь используются и те, и другие, но при работе с электроприборами приходится принимать дополнительные меры предосторожности. Как правило, на борту МКС экипажи просто бреются и стригутся возле фильтров вентиляционных систем, хотя еще в середине 1960-х NASA разработала специальные насадки на электробритвы и триммеры для крепления шланга, ведущего к вытяжке. Эта опция тоже остается доступной.

Судя по всему, первым в скафандре побрился Франк Борман — командир экипажа корабля «Аполлон-8», совершившего первый облет Луны. Только сделал он это не в космосе, а на борту вертолета сразу после возвращения. Джеймс Ловелл и Уильям Андерс предстали перед прессой с недельной щетиной, Борман же попросил погрузить на поисковый вертолет электробритву, потому как с бородой он по его собственным словам «был похож на бомжа после недельного запоя».

Станками в целом и бритвами от Gillette в частности астронавты лунной программы тоже пользовались. Первыми это сделали члены экипажа «Аполлона-10», проинформировавшие центр управления полетами о проведении секретного научного эксперимента под шифром «Sierra-Hotel-Alfa-Victor-Echo» (shave, бритье). В то время как раз набирали популярность более безопасные в плане космического бритья вспенивающиеся кремы и гели, не требующие помазка и взбивания в воде. Все трое привели себя в порядок перед сходом с орбиты и предстали перед репортерами с лоснящимися физиономиями. Довольное командование махнуло рукой и сняло запрет на станки.

Следующей экспедицией стала «Аполлон-11», высадившаяся на Луне, и экипаж этого корабля тоже не стал пренебрегать личной гигиеной. Сохранился даже ролик, в котором на борту бреется пилот командного модуля Майкл Коллинз, используя именно Gillette. Кстати, взлетел Коллинз чисто выбритым, а вот вернулся с аккуратными усами, но без бороды. Так что поможем маркетологам знаменитого бренда: «Gillette — лучше для астронавта нет».

Год назад Gillette запустила пилотный проект Razor Maker совместно с массачусетским производителем 3D-принтеров Formlabs. Идея заключается в изготовлении кастомизированных станков, как правило с 3D-печатными рукоятками. Пользователи имели выбор из нескольких десятков базовых версий с возможностью добавления уникальных логотипов или надписей. В настоящее время сервис закрыт (но обещает вернуться), а пока Gillette предлагает юбилейные станки Razor Maker Apollo.

Cтанки украшены репродукцией лунного ландшафта и двумя интересными символами. Спереди размещен логотип NASA, использовавшийся в те времена. В кулуарах эта эмблема получила шутливое прозвище «фрикаделька», но уже после 1975 года, когда NASA сменила логотип на современную эмблему из витиеватых красных букв. С обратной стороны можно увидеть отпечаток ноги в лунном грунте — отсылку к знаменитым кадрам, сделанным Баззом Олдрином сразу после первой дебаркации на лунную поверхность. И да, этот отпечаток существует в 3D-печатной форме.

В производстве рукояток используются автоматизированные аддитивные системы Formlabs Form Cell, представляющие собой кластеры из нескольких лазерных стереолитографических 3D-принтеров Form 2 и станций промывки и дозасветки, обслуживаемых роботом-манипулятором.

Коллекционные станки принимают кассеты Gillette Fusion5 ProGlide с пятью лезвиями и триммером на обратной стороне. Стоит такое удовольствие $68 за станок с одной запасной кассетой. Модель Razor Maker Apollo предлагается ограниченной партией и, к сожалению, с территориальными ограничениями.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.