Рост популярности здорового питания и веганства заставляет участников рынка общепита пересматривать меню. Так, израильская сеть кофеен Cofix решила увеличить количество растительных блюд с 3% до 14% в том числе и в своих российских заведениях, рассчитывая нарастить выручку от сегмента в пять раз. Этому тренду следуют и крупные сети кофеен. Но в подобных решениях сейчас маркетинговая составляющая превалирует над возможностью увеличить выручку, считают эксперты.

Израильская сеть кофеен Cofix с середины декабря увеличивает количество веганских (растительных) позиций в меню с 3% до 14% от общего числа, рассказал «Ъ» гендиректор российского подразделения Блажей Бернард Райсс. Всего появится 35 новых блюд. В России сеть работает через ООО «Урбан Кофикс Раша», которым Cofix Group владеет совместно с управляющими партнерами девелоперской ADG Group Михаилом и Григорием Печерскими. Сейчас открыто 167 заведений в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и Иркутске.

В сети рассчитывают за счет изменения меню увеличить выручку от продаж веганских продуктов в пять раз.

Сейчас средняя ежемесячная выручка одной кофейни — 3,2 млн руб, выручка всей сети за 2019 год на середину декабря — 3,2 млрд руб. Новое меню — ответ на рост популярности веганства и здорового образа жизни, говорит Блажей Бернард Райсс. По его данным, 2% населения России — веганы, при этом каждый год их число растет в 1,5 раза. Господин Райсс отдельно указывает, что сам входит в их число.

Личные предпочтения, скорее всего, и сыграли важную роль, считает основатель «Правда кофе» Филипп Лейтес. В самой Cofix рассчитывают, что новое меню привлечет также сторонников здорового образа жизни (ЗОЖ). По данным Росстата, 12% россиян придерживаются ЗОЖ. Исполнительный директор Restcon Андрей Петраков говорит, что в заведениях массового сегмента в России веганские блюда почти не представлены, а там, где есть, — занимают 3-5% всего меню.

Веганство — перспективное направление в общепите, отмечает основатель гастрономической улицы StrEat Максим Попов. Другие участники рынка также планируют увеличивать количество таких блюд. Заместитель гендиректора ГК «Шоколадница» Евгений Прохоров рассказывает, что в меню сети около 10% позиций — веганские блюда, вегетарианские или десерты без глютена. По его словам, в ближайшее время планируется увеличивать их число. В «Правда кофе» 85% меню занимает кофе, в сети акцентируется больше внимания на альтернативных видах молока, в том числе для веганов. «Даблби» в июле этого года открыла отдельную кофейню с green-концепцией и активно расширяет вегетарианские позиции по всей сети в меню.

Изменение меню может быть маркетинговым ходом, предполагает Филипп Лейтес. По его словам, в целом пока это история не про сверхдоходы, несмотря на изменение привычек потребителей. «Правда кофе» планирует расширение ассортимента еды, но не будет делать акцент на веганские позиции. С ним не согласен исполнительный директор «Русбренда» Алексей Поповичев. По его словам, тренд на выбор в пользу здорового питания и ЗОЖ существует, особенно в крупных городах, где и присутствует Cofix. Сеть сможет не только привлечь новых клиентов, но за счет этого увеличить выручку, считает эксперт.

Но полностью отказываться от мясных позиций в Cofix не планируют, говорит представитель сети. В «Шоколаднице» рассказали, что подобные блюда пользуются высоким спросом, но в определенные периоды: например, постный борщ, вводимый в период поста, опережает по продажам традиционного лидера — салат «Цезарь», рассказал Евгений Прохоров. В «Шоколаднице» стараются сделать «зожные» блюда доступными по цене. Там напоминают, что два-три года назад такие позиции во многих заведениях имели более высокий ценник.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.