С 2021-го предупредительная надпись о вреде чрезмерного употребления спиртного должна составлять не менее 10% этикетки — то есть ее высота составит 4,5-7 мм в зависимости от бутылки. Это следует из нового технического регламента «О безопасности алкогольной продукции», который вступит в силу в следующем году. Производители предлагают смягчить требование и уменьшить надпись до 4 мм, сказано в предложениях экспертной группы при Росалкогольрегулировании, с которыми ознакомились «Известия». Документ уже обсуждался на рабочей группе при Минфине и направлен в ведомство на рассмотрение.

С начала следующего года надпись «Чрезмерное употребление алкоголя вредит Вашему здоровью» на бутылках станет больше по размеру. Новый технический регламент для государств ЕАЭС предписывает производителям увеличить ее площадь до не менее 10% от этикетки, контрэтикетки или потребительской упаковки.

Российский закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…» уже сегодня требует, чтобы алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории РФ, сопровождалась информацией о «вреде употребления алкогольной продукции для здоровья». Но четких требований к размеру этой надписи сейчас нет, напомнил «Известиям» вице-президент Союза производителей алкогольной продукции Игорь Косарев. Производители сами решают, каким будет предупреждение. Как правило, надпись располагается на контрэтикетке — рассмотреть ее бывает непросто, высота не превышает 1 мм. При новых требованиях размер увеличится до 4,5-7 мм.

Производители выступили против новых требований, они предлагают внести в техрегламент поправки до того, как документ вступит в силу. В частности, по их мнению, высота фразы «Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью» должна составлять максимум 4 мм. С такой инициативой изготовители, в том числе Союз производителей алкогольной продукции, Союз виноградарей и виноделов, выступили по итогам обсуждения техрегламента на экспертном совете при Росалкогольрегулировании (РАР). Свои предложения они направили в Минфин после устного обсуждения этого вопроса, сказали «Известиям» в организациях.

Как отмечено в таблице поправок к техрегламенту (документ есть у «Известий»), требование к определению размера предупредительной надписи именно в процентном соотношении к этикетке — это сложновыполнимая задача, к примеру, для нестандартной упаковки. Неясно, необходимо ли учитывать площадь пробки, дна упаковки или только сторон, содержащих текстовые и изобразительные элементы. Производители привели в пример техрегламент «Пищевая продукция в части ее маркировки», в котором размер предупредительных надписей исчисляется в миллиметрах.

Игорь Косарев подчеркнул, что другие страны вообще не используют предупредительные надписи на алкоголе, только на табачных изделиях. В России с осени 2017 года страшные картинки с надписями о вреде курения должны занимать не менее 50% площади пачки сигарет.

В пресс-службе Минфина «Известиям» сказали, что предложения производителей алкоголя по поводу площади предупреждений в ведомство пока не поступали. В министерстве подчеркнули, что технический регламент принят советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК). Изменить документ на уровне одной страны нельзя.

В РАР на запрос «Известий» на момент публикации не ответили. Предложения государств — членов ЕАЭС по внесению изменений в техрегламент «О безопасности алкогольной продукции» в ЕЭК пока не поступали, сказали «Известиям» в комиссии.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.