Ежегодно в России образуется 17 миллионов тонн пищевых отходов. Это около 30 процентов от всего объема твердых коммунальных отходов, образующегося в стране за год. При этом 9,2 процента всех пищевых потерь возникает на этапах хранения и реализации продукции производителями и торговыми сетями.

По данным Всемирного банка, практически весь объем пищевых отходов (94 процента) в России отправляется на захоронение на свалки и полигоны. При попадании на полигоны пищевые отходы становятся источником загрязнения почвы, воды и воздуха, выделяют аммиак, сероводород, метан (2,4 миллиона тонн), приводящий к парниковому эффекту. А это, в свою очередь, приводит к стремительному потеплению климата.

Во многих экономически развитых странах мира очень популярно такое благотворительное направление, как фудшеринг. Это когда волонтеры и благотворительные организации собирают нераспроданные продукты, у которых еще не закончился срок годности, и передают их нуждающимся. В России благотворители может быть и хотели бы этим заниматься, но мешает масса бюрократических проблем. А продавцам и производителям легче и дешевле выбросить нераспроданные продукты на помойку, чем отдать людям бесплатно.

В Госдуме уже давно обеспокоены этой проблемой. Депутаты от «Единой России» Сергей Вострецов и Николай Валуев подготовили законопроект (имеется в распоряжении «Российской газеты»), предлагающий внести в Налоговый кодекс изменения, которые помогут облегчить налоговое регулирование передачи товаров в благотворительных целях. Законопроект в настоящее время направлен в правительство для получения официальных отзывов профильных министерств.

«Анализ показал, что продукция, пригодная к употреблению, но реализация которой до истечения сроков ее годности по каким-либо причинам невозможна, попросту вывозится на полигон. Потому что это выгоднее, нежели ее передача на благотворительные цели, — поясняет Сергей Вострецов. — И это происходит в стране, население которой во время ВОВ пережило блокаду, голод. Именно ветераны, пережившие 900-дневную осаду Северной столицы, первыми год назад обратились ко мне с просьбой заняться решением проблемы списания тонн пригодных для употребления продуктов. Им, на себе испытавшим ценность каждого кусочка хлеба, непонятно, как можно выбрасывать огромное количество съестного. И действительно, нужен простой и понятный механизм, чтобы продукты, которые еще можно употреблять в пищу, получали те, кто в них нуждается».

Для того, чтобы стимулировать производителей и продавцов передавать продукты на благотворительность, депутаты предлагают освободить безвозмездную передачу продуктов, еще пригодных для употребления (использования), от налога на прибыль и НДС, которые сейчас составляют 40 процентов от цены переданного. Фактически сейчас благотворительная передача приравнена к продаже. То есть, отдав бесплатно продукты, поясняет депутат, производитель или продавец обязан заплатить в бюджет 40 процентов от стоимости переданного, как будто он его продал и получил 100 процентов такой стоимости.

Предложенное депутатами поможет решить сразу несколько задач.

Первое — экологическую. В федеральном законе «Об отходах производства и потребления» отмечается, что первостепенная задача для минимизации экологического ущерба — предотвращение образования отходов и нерационального использования излишков продукции. Более того, упаковка от невскрытых пищевых отходов не изымается при сортировке и не подлежит переработке, поэтому такие отходы отправляются только на свалки. В 2020 года на рекультивацию мусорных полигонов выделено шесть миллиардов 250 миллионов рублей, а нужно добиваться, чтобы свалок становилось все меньше, также, как и трат на них из федерального бюджета.

Второе — социальную. По данным Росстата, число россиян, живущих за чертой бедности в 2019 году, составило 21 миллион человек. Около 14 миллионов жителей России питаются некачественной и низкокалорийной едой. Переданная на благотворительность продукция поможет обеспечить питанием примерно 2,75 миллиона социально незащищенных граждан.

Третье — экономическую. Законопроект создаст базу для рационального использования ресурсов, а также простимулирует производителей и розничные сети участвовать в благотворительной деятельности.

В последующем же, как добавляет Сергей Вострецов, предполагается ввести обязанность производителей и торговых сетей по организации переработки, а не вывоза на полигон, просроченной продукции. Эта мера станет определенным контролером как того, что на самом деле происходит с «просрочкой», а также простимулирует благотворительные передачи продуктов. Производители и ритейл будут знать: или они передают еще пригодное для использования продовольствие тем, кто в нем нуждается, или несут затраты на утилизацию из-за своей недальновидности. Кроме того, депутаты предлагают обязать ритейл начать принимать у себя тару и упаковку, которую потом передавать производителям и (или) переработчикам (а они в ней очень нуждаются). Люди же охотно понесут пустые бутылки и коробки в магазин, если за это им будут предоставлять скидки.

Имя | Name

ok

Поиск на Upakovano.ru

Поиск на сайте upakovano.ru является универсальным и осуществляется по всем разделам сайта, качество выдачи результатов поиска прямо зависит от введенных ключевых слов.

Использование только одного слова или общих слов может привести к излишнему количеству документов, в таких случаях нужно использовать уточняющие ключевые слова.

Для повышения релевантности результатов поиска можно также использовать исключающие слова.

При формировании поискового запроса возможно использование языка запросов.

Обычно запрос представляет из себя просто одно или несколько слов, например: “свежая рыба треска” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются все слова запроса.

Логические операторы позволяют строить более сложные запросы, например: “свежая рыба или пылесос” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются либо слова “свежая” и “рыба”, либо слово “пылесос”.

“Свежая рыба не скумбрия” — по такому запросу находится информация, в которой встречаются слова “свежая” и “рыба” и не встречается слово “скумбрия”.

Вы можете использовать скобки для построения более сложных запросов.

Логические операторы.

Оператор “и”

Синонимы оператора “и”:

And
&
+

Подразумевается, что оператор “и” можно опускать: например, запрос “свежая рыба” полностью эквивалентен запросу “свежая” и “рыба”.

Оператор “или”

Синонимы оператора “или”:

Or
|

Оператор логическое «или» позволяет искать элементы, содержащие хотя бы один из операндов.

Оператор “Не”

Синонимы оператора “Не”:

Not
~

Оператор логическое «не» ограничивает поиск товарами, не содержащими слово, указанное после оператора.

Оператор ( )

Круглые скобки задают порядок действия логических операторов. При формировании строки запроса убедитесь, что для каждой открывающейся скобки есть парная скобка закрывающаяся.

Оператор " "

Поиск точной фразы. Обычно используется для поиска цитат.