Перед студией DEZA стояла задача разработать бренд-платформу, позиционирование, фирменную айдентику, упаковку и дизайн выставочных стендов для АО «Чебоксарское производственное объединение им. В. И. Чапаева» — производителя детских резиновых мячей. При разработке бренда важно было учесть, что предприятие готовится к выходу на европейский и китайский рынок, поэтому образ бренда необходимо было сделать привлекательным и понятным для всех.
В результате анализа целевых групп и их поведения было определено позиционирование бренда «Поймай». Оно строится на совокупности рациональных и эмоциональных аспектов. В основе рациональных — мяч, созданный с использованием безопасных материалов. Эмоциональная основа — мяч, сделанный в России с любовью и заботой.
Рациональные аспекты призваны ответить основным требованиям родителей, развеять страхи и сомнения при выборе игрушки; эмоциональные — привлечь внимание и вызвать положительные эмоции у детей, будущих обладателей мяча, а у взрослых создать ощущение приятной ностальгии по детству. Все перечисленные аспекты нашли отражение в одной ёмкой фразе «Тот самый мяч», ставшей сутью бренда, а потом и его брендлайном.
Следующим этапом проекта стала разработка айдентики, отражающей обновленное позиционирование бренда.
Дизайнеры студии разработали яркий логоблок, в который поместили название бренда «Поймай», дополнив его брендлайном «тот самый мяч». Прыгучий, яркий, звонкий, быстрый, любимый — для каждого свой. Букву «О» в написании бренда «Поймай» заменили на изображение мяча — того самого, гордости компании.
Как в русской, так и в английской версии логоблок отражает настроение бренда, призывает к активному отдыху и веселым играм.
Фирменная графика построена из яркой и узнаваемой росписи мячей «Поймай», выделяет товар и позволяет легко идентифицировать его на полке. Узоры располагаются в форме мяча, придавая объем и динамику носителю, ощущение присутствия «того самого мяча» — круглого, упругого и приятного на ощупь, знакомого и любимого с детства.
У компании уже существовал свой бренд-персонаж — дружелюбный лягушонок, требовавший визуального обновления. Дизайнеры существенно доработали его внешний вид, в результате чего усилилась считываемость и индивидуальность, добавилась пластичность и динамика.
Экспрессивность характера персонажа подчеркивают разные эмоциональные состояния и позы, а также веселые фразы, с помощью которых он общается с людьми из разных стран: «Поймай тот самый быстрый мяч» или Catch the very favorite ball.
Заключительный этап проекта — традиционное составление руководства по использованию фирменного стиля. Кроме того, в новом стиле была оформлена упаковка «Поймай» для магазинов и выставочное пространство для презентации бренда.
В результате получился живой и энергичный бренд, который, по словам команды проекта, может успешно существовать и развиваться как на российском, так и на зарубежном рынке. Все атрибуты нового бренда уже используются клиентом и выходят в среду покупателей, партнеров и клиентов чебоксарского предприятия.
Comments (0)
Twitter
Facebook
Pinterest
E-mail